Регистрация    Вход    Форум    Пользователи   Поиск    FAQ

Список форумов » Основной раздел » Беседка




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 558 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 28  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10-02-2012, 16:04 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30
Сообщения: 3557
Ирина Я. писал(а):
1. Речь не о Христе, а об Адаме и Еве. О первых людях.

Вы не поняли. Мы есть образ Христа, ведь мы люди, такие же как Христос по плоти. Но Христос Бог, поэтому во Христе мы образ Бога.

Ирина Я. писал(а):
ТО, что выделено жирным. НЕТ. В первых людях был именно дух от Бога. И это считаю не я, а Православная церковь

Вообще-то для меня это не доказательство. ПЦ много чего считает, с чем я не согласен. Но я и не спорил, что дух был им дан от Бога, это и в Библии написано: Бог вдохнул. Вопрос в другом: речь идет о третей Ипостаси Бога Боге Святом Духе, которого, как Вы считаете, Бог вдохнул в Адама, или все же о таком поэтическом образе оживления человека. созданного их праха. Ведь сказано все же, что вдохнул Бог дыхание жизни, а не Духа Святого.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10-02-2012, 16:11 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30
Сообщения: 3557
Ирина Я. писал(а):
Я могу привести кучу подобных цитат, да нужно ли?

Нет, не нужно, ибо в этой цитате нет ни слова о Боге Святом Духе. Речь идет о том, что до грехопадения люди были безгрешны и духовны, имея, как выражается Феофан "духа-силу" (обратите внимание: все у него со строчной буквы, что не могло бы у него быть, если бы он имел в виду Святого Духа), который(ая) был не только в человеке но и вокруг него.
Я не знаю как к этому относиться, но яно речь идет не о том. о чем мы спорим.

_________________
Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10-02-2012, 18:52 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:56
Сообщения: 4450
Откуда: Москва
Полиграф П. писал(а):
ПЦ много чего считает, с чем я не согласен.

Вот именно. Поэтому я и говорю, что наши церкви расходятся и в этом вопросе, который мы обсуждаем.
Полиграф П. писал(а):
Но я и не спорил, что дух был им дан от Бога, это и в Библии написано: Бог вдохнул. Вопрос в другом: речь идет о третей Ипостаси Бога Боге Святом Духе, которого, как Вы считаете, Бог вдохнул в Адама, или все же о таком поэтическом образе оживления человека. созданного их праха. Ведь сказано все же, что вдохнул Бог дыхание жизни, а не Духа Святого.

Ага. Для вас (вашей церкви) это дыхание жизни, а для меня (моей церкви)-"Дух Святой Господа Животворящий иже от Отца исходящий", кстати, животворящий он именно потому, что дает вечную жизнь. А в приводимых вами строках Символа веры даже нет слова животворящий, стало быть вы (ваша церковь)это не исповедуете: для вас Он дает жизнь, но не вечную жизнь.А Адаму и Еве дана была именно вечная жизнь с Богом.
Полиграф П. писал(а):
(обратите внимание: все у него со строчной буквы, что не могло бы у него быть, если бы он имел в виду Святого Духа), который(ая) был не только в человеке но и вокруг него.

Я не знаю, почему у него с маленькой буквы, не обращала внимание, но то что речь идет о духовности первых людей как о подобии по духу с Богом, это точно. Я уже сама запуталась, где писать с маленькой буквы, где с большой
Полиграф П. писал(а):
Я не знаю как к этому относиться, но яно речь идет не о том. о чем мы спорим.

О том, именно о том.
Полиграф П. писал(а):
Я могу привести кучу подобных цитат, да нужно ли?



Нет, не нужно, ибо в этой цитате нет ни слова о Боге Святом Духе.

Знаете, будет время, найду и пиведу. Щаз некогда:дом и работа понимаете ли. А вообще....Я не вижу смысла в споре: доказать вам, что я рассуждаю в рамках своей церкви? Да, нафига...Хотите думать, что именно я ошибаюсь-думайте...А я считаю, что опять уперлись в межконфессиональные разногласия.
Я лучше с вами про Веллера поговорю. Кстати (читаю "Легенды Невского проспекта"). ПИшет он и вправду хорошо: высший пилотаж, рассказывая о проститутке, не говорить никаких подробностей: кто, где, когда и как, меня этим современная литература до тошноты доводит (подробностями)....Вот только темы у Веллера (первые фарцовщики, первые валютные проститутки), ну, не мои....[/b]

_________________
Если человек создан по образу и подобию Божию, значит он получил от Бога дыхание Духа Святого.Дух Святой живет и действует в нас во все время жизни нашей.
(Святитель Лука Крымский)


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10-02-2012, 19:36 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-12-2011, 23:39
Сообщения: 4259
Ирина Я. писал(а):
Я уже сама запуталась, где писать с маленькой буквы, где с большой

А где же проблема? ПИШИТЕ ВСЁ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ -- НИКТО НЕ ПОДКОПАЕТСЯ! :mrgreen:

_________________
Промолчавший может сойти за умного, потому что никто толком не знает, на какую именно тему он молчит. (Сергей Мусаниф, «О людях и бегемотах».)


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10-02-2012, 20:11 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30
Сообщения: 3557
Ирина Я. писал(а):
Вот именно. Поэтому я и говорю, что наши церкви расходятся и в этом вопросе, который мы обсуждаем.

Судя по тому, что сказал Алексей, не-а, не расходятся. А вот, что пишет А. Мень в своей "Исагогике":
Цитата:
Человек становится "душой" (евр. н`ефеш), то есть личностью. Душа есть средоточие живого существа (см. Пс 83,3; 103,1). Свою душу человек получил непосредственно от Бога. В Быт 2 слово "н`ефеш" оказывается синонимом нашего понятия "дух" (евр. руах). Между тем в Ветхом Завете слову "дух" нередко соответствует более поздний термин "жизненная сила". Если в христианской антропологии рассматриваются три элемента человека: дух, душа и тело (или дух и психофизическое целое), то в Ветхом Завете та же мысль выражена иначе. Душа (н`ефеш) соединяется с плотью (басар) и оживотворяется духом жизни (р`уах). В обеих схемах самым важным является двуединство человека, который есть сочетание природного, стихийного и богоданного начал.

_________________
Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10-02-2012, 20:20 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30
Сообщения: 3557
Ирина Я. писал(а):
Я не знаю, почему у него с маленькой буквы

Потому что речь идет у него не о Святом Духе.

Ирина Я. писал(а):
А в приводимых вами строках Символа веры даже нет слова животворящий, стало быть вы (ваша церковь)это не исповедуете

Не делайте поспешных выводов. Просто это самый краткий Символ веры. Но мы принимаем и Никейский символ (в православии поименован Никео-Царьградским), где есть о Животворящем, и Афанасьевский Символ веры. Прошу проверить: Книга Согласия. Вероисповедание и учение Лютеранской Церкви


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11-02-2012, 09:22 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:51
Сообщения: 3385
Откуда: Ростов-на-Дону
Полиграф П. писал(а):
Алексий писал(а):
нельзя спорить с тем, что единство в Духе отсутствует.

Почему?
Потому что при этом не должно возникать противоречий с бывшим ранее действованием. Ведь, Дух-то один.

Полиграф П. писал(а):
Алексий писал(а):
А по-новому объяснять этот смысл, сообразуясь с текущей ситуацией, конечно, необходимо.

Я как раз об этом. Но здесь опять же вопрос: а судьи кто?
Скажем, лютеранские богословы объясняют смысл, сообразуясь с текущей ситуацией, но православные считают это не объяснением, а искажением смысла.
Судья, конечно – Дух Святой, действующий через соборный разум Церкви. Так было и в собрании Апостолов («Ибо угодно Святому Духу и нам» (Деян.15:28)), и продолжилось в собрании их преемников.

Полиграф П. писал(а):
Более того, поскольку у самих апостолов и у их сподвижников мы не можем спросить, что именно имели они в виду в том или ином случае, всегда остается и будет оставаться вопрос о правильном понимании смысла. И здесь неважно когда: во 2 веке или 21-м. Теоретически всегда есть возможность, что, скажем, те, кого сейчас православные почитают Отцами и на понимание которых ориентируются, сами понимали смысл неправильно. Как неправильно понимали смысл многого книжники, фарисеи и саддукеи, столетиями толковавшие Писание и их толкование в иудаизме почиталось истинным.
Теоретически. Если такое произошло с отцами иудаизма, то почему не может произойти с теми, кого вы почитаете отцами православия (хотя я и не согласен с подобным наименованием). Вполне может. Хотя, конечно, можно верить, что уж с "нашими" такого быть не могло.
Наверное же, фарисеи и книжники не сразу дошли до жизни такой, а лишь через столетия. И то не все, однако.

Когда-то мы могли спросить у Апостолов. Потом только у их сподвижников – «Мужей Апостольских». Потом у сподвижников сподвижников – «Святых Отцов Церкви», потом у их сподвижников… И до сих пор спрашиваем у очередного поколения сподвижников. Получается Традиция. А просто так взять и в 21-м веке вдруг рассудить… о чём? …о написанном в Книге? …или о собственных «мистических озарениях»? Без традиции становится совершенно непонятно.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11-02-2012, 09:58 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:51
Сообщения: 3385
Откуда: Ростов-на-Дону
Полиграф П. писал(а):
Алексий писал(а):
Ну, если Вам так угодно. Разница чисто формальная.

Не-а, разница принципиальная.
Не-а. Разница чисто формальная.

Полиграф П. писал(а):
Алексий писал(а):
Скажем, Писание – это выкристаллизировавшая и затвердевшая часть Предания. А Традиция – это способ её рассмотрения. Тогда Предание – это Традиция плюс Писание. А можно сказать, что Предание – это Традиция, а Писание – отдельно. Разница чисто формальная.

Мне кажется, вы все поняли, но не хотите так сразу это признать. Вуалируете признание. :grin:
Книга и способ толкования книги (любой) - вещи абсолютно разные. Первое - это предмет творчества писателя, некий текст. Второе - способ толкования этого текста, то есть некий механизм. Книга и механизм для толкования книги - это совершенно разные вещи. Это первое.
Честно, не понял. Но признать готов. Только, что?

Не нравилось мне здесь слово «способ». Думал, может «образ» - тоже не подходит. Оставил, как есть. Но, в любом случае, не имел ввиду «механизм» или «методологию». Конечно, вполне закономерно говорить и о методологии, но это иное – частность. А я говорил о Предании, как о жизни по Писанию. Только не по Книге, а по Христу – не по слову, а по Слову Божьему, Которое мы слышим в Церкви и о Котором читаем в Книге.

Полиграф П. писал(а):
Второе. Важен смысл текста, а не традиция его толкования. Традиция может быть очень древней, но неправильной, неверно толкующей смысл. Поэтому придавать значение традиции глупо, когда мы ведем речь о выявлении смысла. Традиции хороши при подъеме флага, получении нового звания, даже для богослужебной литургической практики. Но когда речь идет о понимании смысла, традиция может только мешать.
Для примера. Хороша и удобна была астрономическая традиция Птоломея. Держалась эта традиция много веков и всех устраивала.
Пришел Коперник и не побоялся сломать эту традицию. И оказался прав!
Да-да. Именно. Так человек движется навстречу истине. Но в нашем случае речь идёт об Истине, движущейся навстречу нам. Нашу Традицию основал не Птоломей, а Сам Бог её основал, причём, во всей необходимой полноте. Ученики Птоломея обязаны были превзойти своего учителя, потому что могли получать откровения от Учителя более совершенного. Ученики Бога могут только стремиться к достижению Его. А тут приходит коперник и говорит: «Всё это ерунда! Будем стремиться по-новому». Откуда он взял новую традицию? Получил новое откровение?


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11-02-2012, 10:19 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:51
Сообщения: 3385
Откуда: Ростов-на-Дону
Полиграф П. писал(а):
Алексий писал(а):
Не все же так смело заявляют, что Писание – это часть Предания

Предание для меня в данном и конкретном случае - это исключительно христианские богословские тексты. Я совершенно осознанно сужаю для себя это понятие, иначе будет как у Вас: предание - это всё, начиная от Библии и кончая ложечкой для причастие. Не хочу так.
Тогда понятно, почему для Вас Писание - тоже Предание. Ведь, и то, и другое - это только тексты. Но я не хочу так. Предание для меня, это не только лжица для причастия, но и лжица, которой причащали при Иване Грозном, и многое ещё что, не заканчивающееся лжицей, но теряющееся в жизненном многообразии, но начинающееся, безусловно, с Иисуса Христа. Только не с умозрительного идеала, а с реального Человека, жившего в известное время и бывшего воплощенным Богом. На этом фоне Писание выглядит несколько иначе. Может, оно - и тоже Предание, но не так же, как Предание, а отдельно.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11-02-2012, 10:42 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:51
Сообщения: 3385
Откуда: Ростов-на-Дону
Полиграф П. писал(а):
Алексий писал(а):
Что Вы хотите от мира, в котором даже в отношении материальных объектов действует принцип неопределённости?

Собственно, от мира я в данном смысле ничего не хочу. Хочу, что Вы признали, что неопределенность присуща также и тому, что кто-то (пусть даже самая большая в отдельно взятом государстве Церковь) считает истиной.
Да. Я думаю, что в обычном человеческом восприятии истины всегда остаётся какой-то «зазор», всегда ускользающий от рационального описания. Причём, это достаточно большой «зазор». Размером примерно с само рацио, если не больше. Просто мы не можем его в полной мере осознать в силу особенностей своего сознания. Однако, бывают люди, для которых эта иррациональность так же реальна, как и рацио, которые в ней легко ориентируются и могут отличать в ней истину от лжи (есть, которые знают иррациональность, но истину отличать не могут). В этом смысле истина в Церкви определена полностью. Только это не для всех очевидно.

Полиграф П. писал(а):
Алексий писал(а):
для меня-скудоумного, если говорить о Предании, то – это поток с различными течениями, в котором мне нужно держаться середины, а предание – это его берега с отмелями, обрывами и болотцами, камышом (куда лучше не соваться по причине топей, змей и пьявок) пляжиками (на которых можно отдохнуть), ответвлениями, заливчиками и пр

Да Вы поэт! Это, конечно, красиво, но еще дальше уводит нас от какой-то определенности и все ближе подводит к чистому субъективизму: для меня - так.
Но с этим невозможно спорить. А уж тем более невозможно использование этого в качестве сколь-нибудь объективного критерия.
Я ж не кокетничаю. Бывают люди, которые, к моему удивлению, вполне конкретно описывают то, чего я не умею. Вот, епископ Иларион из таких. Почитайте всю работу. Цитату я дал для затравки. Наши зелоты ругают его «экуменистом», так что Вам понравится. Есть и другие. Только я сейчас не вспомню. Я же, скудоумный да неучёный, по некоторым вопросам могу дать только описание личных переживаний.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11-02-2012, 10:48 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:51
Сообщения: 3385
Откуда: Ростов-на-Дону
Полиграф П. писал(а):
Алексий писал(а):
Литургика - тоже богословие.

Ага. В баптистской церкви слышал от женской половины: "сёстры тоже братья", в отношении того, что в Библии всегда идет обращение только к братьям, а не к братьтям и сестрам. :grin:
Почему же, если Слово – это не только текст, литургика не может быть богословием? Вполне может.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11-02-2012, 13:24 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30
Сообщения: 3557
Алексий писал(а):
Потому что при этом не должно возникать противоречий с бывшим ранее действованием. Ведь, Дух-то один.

Ну и что? Я тоже один, но часто противоречу тому, что делал раньше.

Алексий писал(а):
Судья, конечно – Дух Святой, действующий через соборный разум Церкви. Так было и в собрании Апостолов («Ибо угодно Святому Духу и нам» (Деян.15:28)), и продолжилось в собрании их преемников.

В том, что Вы написали присутствует один факт и одна вера. Факт, что Святому Духу было угодно то, что сделали тогда апостолы. Вера - в том, что так продолжалось всегда у тех, кто почитает себя их преемниками.

Алексий писал(а):
Наверное же, фарисеи и книжники не сразу дошли до жизни такой, а лишь через столетия

Да нет, сразу все началось, если верить ВЗ. Как и в христианской церкви времен апостолов разногласия начались еще при их жизни. Улаживанию этих разногласий и посвящены все их Послания.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11-02-2012, 13:32 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30
Сообщения: 3557
Алексий писал(а):
Когда-то мы могли спросить у Апостолов. Потом только у их сподвижников – «Мужей Апостольских». Потом у сподвижников сподвижников – «Святых Отцов Церкви», потом у их сподвижников… И до сих пор спрашиваем у очередного поколения сподвижников. Получается Традиция.

На любом этапе этой цепочки можно было получить неверный ответ, но традиция, ой, простите, - Традиция уже не может позволить нам что-то изменить. Традиция стала авторитетом сама по себе.
Я вижу сейчас два, так сказать, подвида христиан. Одни являются верующими в Книгу, другие - в Традицию.

Алексий писал(а):
А просто так взять и в 21-м веке вдруг рассудить… о чём? …о написанном в Книге? …или о собственных «мистических озарениях»? Без традиции становится совершенно непонятно.

Вы не верите, что Бог не умер 200 веков назад? Вы не верите, что Он и сейчас Живой и общается с верными Ему?
Чем мои "мистические озарения" отличаются от "мистических озарений" кого-либо из почитаемых Отцами? Я не принадлежу к великой и не подлежащей сомнению Традиции?

_________________
Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11-02-2012, 13:59 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30
Сообщения: 3557
Алексий писал(а):
Не-а. Разница чисто формальная.

В чем заключается формальность?

Алексий писал(а):
Честно, не понял. Но признать готов. Только, что?

То, что Писание - это не Традиция, а Традиция - это не Писание, как Вы утверждали. См. выше, дескать, разница чисто формальная. :wink:

Алексий писал(а):
А я говорил о Предании, как о жизни по Писанию. Только не по Книге, а по Христу

Конкретно, в чем это выражается? Если можно, с примерами.

Алексий писал(а):
Но в нашем случае речь идёт об Истине, движущейся навстречу нам.

В данном случае не имеет значения. Человек ведь остется тем же. Со своим человеческим пониманием.

Алексий писал(а):
Нашу Традицию основал не Птоломей, а Сам Бог её основал, причём, во всей необходимой полноте.

Постойте, Вы меня совсем запутали. Традиция у Вас - это и жизнь во Христе (?) и толкование Писания, и свечи, и литургия, и одеяния, и архитектура, и форма креста и куча других вещей.
Вы серьезно уверены, что все это Христос основал?

_________________
Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11-02-2012, 14:02 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30
Сообщения: 3557
Алексий писал(а):
Ученики Бога могут только стремиться к достижению Его. А тут приходит коперник и говорит: «Всё это ерунда! Будем стремиться по-новому». Откуда он взял новую традицию? Получил новое откровение?

Почему нет? Откуда Вы взяли на себя смелость ограничивать Бога придуманной вами традицией?

_________________
Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11-02-2012, 14:12 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30
Сообщения: 3557
Алексий писал(а):
В этом смысле истина в Церкви определена полностью. Только это не для всех очевидно.

Алексей, Вы же понимаете, что все, что написали, является предметом Вашей веры в то, что это Истина, а не Истиной. Надеюсь, разница понятна?
В конце-концов все Ваши аргументы сводятся к аргументам историческим: мы (ПЦ) были всегда, от апостолов, и поэтому обладаем Истиной.
Но Бог нас создал разумными, и мой разум подсказывает мне, что связи между древностью конфессии и обладания ею Истиной нет.
Все, что об этом говорится православными, является предметом их веры и никак не может быть доказано.
К тому же Бог никогда не призывал нас слепо следовать некой Традиции, но призывал исследовать, где истина, а где лжеучение. А от лжеучений, к сожалению, историческая преемственность не спасает, ибо лжеучения появились в Церкви, как я уже писал, еще при апостолах.
К тому же все христиане от апостолов, менялись названия церквей, а люди в них оставались те же.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11-02-2012, 14:23 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30
Сообщения: 3557
Алексий писал(а):
очему же, если Слово – это не только текст, литургика не может быть богословием? Вполне может.

Богословие - это учение о Боге, а литургика - учение о богослужении. Они связаны, конечно, но не являются одним и тем же.

_________________
Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11-02-2012, 18:15 
В сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:02
Сообщения: 5639
Откуда: побережье Белого моря.
Ирина Я. писал(а):
Для вас (вашей церкви) это дыхание жизни, а для меня (моей церкви)-"Дух Святой Господа Животворящий иже от Отца исходящий", кстати, животворящий он именно потому, что дает вечную жизнь

Ирина, но ведь в Синодальном переводе написано именно "дыхание жизни", а никак не иначе. Вы сомневаетесь в правильности перевода, одобренного Церковным Синодом?

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Быт.2:7)

_________________
Ищите Бога, ищите слёзно,
Ищите, люди, пока не поздно.

Ищите Бога, ищите каждый,
И вы найдёте Его однажды.

И будет радость превыше неба,
Но так ищите, как нищий — хлеба!


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14-02-2012, 17:14 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:56
Сообщения: 4450
Откуда: Москва
Радуга писал(а):
Ирина Я. писал(а):
Для вас (вашей церкви) это дыхание жизни, а для меня (моей церкви)-"Дух Святой Господа Животворящий иже от Отца исходящий", кстати, животворящий он именно потому, что дает вечную жизнь

Ирина, но ведь в Синодальном переводе написано именно "дыхание жизни", а никак не иначе. Вы сомневаетесь в правильности перевода, одобренного Церковным Синодом?

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Быт.2:7)

Честно говоря меня достал спор о том, ЧТО вдохнул Бог в Адама. Главное что это ЧТО-ТО являло собою Божественную силу и благодаря этому ЧЕМУ-ТО люди имели связь с Богом изначально. Вот как об этом сказано у Феофана Затворника в книге "Что есть внутренняя жизнь и как на нее настроиться".Очень рекомендую и Радуге, и Полиграфу.
Цитата:
Что же это за дух? Это та сила, которую вдохнул Бог в лицо человека, завершая сотворение его. Все роды существ наземных изводила по повелению Божию земля. Из земли изошла и всякая душа живых тварей. Душа человеческая хотя и сходна с душою животных в низшей своей части, но в высшей она несравненно превосходнее ее. Что она является такою в человеке, это зависит от сочетания ее с духом. Дух, вдохнутый Богом, сочетавшись с нею, столько возвысил ее над всякою нечеловеческою душою. Вот почему внутри себя мы замечаем, кроме того, что видится у животных, и то, что свойственно душе человека одуховленной, а выше еще – то, что свойственно собственно духу.
Дух, как сила, от Бога исшедшая, ведает Бога, ищет Бога и в Нем одном находит покой. Некиим духовным сокровенным чутьем удостоверяясь в своем исхождении от Бога, он чувствует свою полную от Него зависимость и сознает себя обязанным всячески угождать Ему и жить только для Него и Им.
Более осязательные проявления сих движений жизни духа суть: 1) Страх Божий. Все люди, на каких бы они степенях развития ни стояли, знают, что есть верховное существо,
12
Бог, Который все сотворил, все содержит и всем управляет, что и они во всем от Него зависят и Ему угождать должны, что Он есть Судия и Мздовоздаятель всякому по делам его. Таков естественный символ веры, в духе написанный. Исповедуя его, дух благоговеинствует пред Богом и исполнен страха Божия. 2) Совесть. Сознавая себя обязанным угождать Богу, дух не знал бы, как удовлетворить сей обязанности, если бы не руководила его в сем совесть. Сообщив духу частичку своего всеведения в указанном естественном символе веры, Бог начертал в нем и требования Своей святости, правды и благости, поручив ему же самому наблюдать за исполнением их и судить себя в исправности или неисправности. Сия сторона духа и есть совесть, которая указывает, что право и что не право, что угодно Богу и что не угодно, что должно и чего не должно делать; указав, властно понуждает исполнить то, а потом за исполнение награждает утешением, а за неисполнение наказывает угрызением. Совесть есть законодатель, блюститель закона, судия и воздаятель. Она есть естественные скрижали завета Божия, простирающегося на всех людей. И видим у всех людей вместе с страхом Божиим и действия совести.
3) Жажда Бога. Она выражается во всеобщем стремлении ко всесовершенному благу и яснее видна тоже во всеобщем недовольстве ничем тварным. Что означает это недовольство? То, что ничто тварное удовлетворить духа нашего не может. От Бога исшедши, Бога он ищет, Его вкусить желает и, в живом с Ним пребывая союзе и сочетании, в Нем успокаивается. Когда достигает сего, покоен бывает, а пока не достигнет, покоя иметь не может. Сколько бы ни имел кто тварных вещей и благ, все ему мало. И все, как и Вы уже замечали, ищут и ищут. Ищут и находят, но, нашедши, бросают и снова начинают искать, чтоб и то, нашедши, также бросить. Так без конца. Это значит, что не того и не там ищут, что и где искать следует. Не осязательно ли это показывает, что в нас есть сила, от земли и земного влекущая нас горе – к небесному?
Не разъясняю Вам подробно всех этих проявлений духа, навожу только мысль Вашу на его присутствие в нас и прошу Вас побольше подумать об этом и довесть себя до полного убеждения, что точно есть в нас дух. Ибо в нем отличительная черта человека. Душа человеческая делает нас малым нечим выше животных, а дух являет нас малым нечим умаленными от Ангелов. Вы, конечно, знаете смысл ходящих у нас фраз: дух писателя, дух народа. Это совокупность отличительных черт, действительных, но некоторым образом идеальных, умом дознаваемых, неуловимых и неосязаемых. То же самое есть и дух человека; только дух писателя, например, видится идеально, а дух человека присущ в нем как живая сила, живыми и ощущаемыми движениями свидетельствующая о своем присутствии.
Из сказанного мне желательно было бы, чтоб Вы вывели такое заключение: в ком нет движений и действий духа, тот не стоит в уровне с человеческим достоинством.



http://hramtikhonovo.narod.ru/4.pdf

_________________
Если человек создан по образу и подобию Божию, значит он получил от Бога дыхание Духа Святого.Дух Святой живет и действует в нас во все время жизни нашей.
(Святитель Лука Крымский)


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14-02-2012, 17:18 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:56
Сообщения: 4450
Откуда: Москва
Полиграф П. писал(а):
Ирина Я. писал(а):


Я могу привести кучу подобных цитат, да нужно ли?



Нет, не нужно, ибо в этой цитате нет ни слова о Боге Святом Духе. Речь идет о том, что до грехопадения люди были безгрешны и духовны, имея, как выражается Феофан "духа-силу" (обратите внимание: все у него со строчной буквы, что не могло бы у него быть, если бы он имел в виду Святого Духа), который(ая) был не только в человеке но и вокруг него.

Я не знаю как к этому относиться, но яно речь идет не о том. о чем мы спорим.

А вот ВАМ я как раз и рекомендую эту книгу, о которой предыдущий пост. Да. Дух-сила у Феофана, не Святой Дух. А какая разница? Благодаря этой силе и осуществлялась связь с Богом, а потом была утрачена. И совесть, и тоска о Боге, и поиски Бога-все это от этой силы, и все это есть даже у некрещенного атеиста.

_________________
Если человек создан по образу и подобию Божию, значит он получил от Бога дыхание Духа Святого.Дух Святой живет и действует в нас во все время жизни нашей.
(Святитель Лука Крымский)


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 558 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 28  След.

Список форумов » Основной раздел » Беседка


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Русская поддержка phpBB