|
|
Христианский форумСвободное общение верующих в Христа |
|
Автор |
Сообщение |
COBA
|
Добавлено: 08-02-2012, 11:56 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 20-12-2011, 23:39 Сообщения: 4269
|
Радуга писал(а): Здесь написано "ИНОГДА то же самое, что девиз" а вообще, что это основа мировоззрения человека. Вот для меня такой основой мировоззрения и является Библия.
"Основа мировоззрения" -- слишком расплывчато. Символ (будь он словесным -- девиз -- или материальным -- пионерский или комсомольский значок) должен быть ясным и простым, т.е. легко узнаваемым. Опять-таки, если Вы переведёте то, что я процитировал на латынь и скажете, что Ваш символ веры -- Sola Scriptura или ещё что-нибудь в этом духе -- скажем, "Scriptura basis mirovozzrenii mei est" (не обязательно на латыни), то я отстану. Другие христиане -- не обязательно (отстанут), но это уже ваши межконфессиональные разборки.
_________________ Промолчавший может сойти за умного, потому что никто толком не знает, на какую именно тему он молчит. (Сергей Мусаниф, «О людях и бегемотах».)
|
|
|
|
|
Полиграф П.
|
Добавлено: 08-02-2012, 12:02 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30 Сообщения: 3557
|
Ирина Я. писал(а): 1. Адам и Ева были духовными? А что значит "духовными"? Спрашиваю потому, что само понятие может имет разные значения. Ирина Я. писал(а): Что по вашему означает "Дух Святой Животворящий" (из "Символа веры"? Это одно из наименований Святого Духа. Животворящий буквально - дающий жизнь, оживляющий. Ирина Я. писал(а): Символ веры"-это молитва
Нет, это не молитва, а краткое изложение веры.
_________________ Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.
|
|
|
|
|
Полиграф П.
|
Добавлено: 08-02-2012, 12:06 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30 Сообщения: 3557
|
Радуга писал(а): О нашем кредо я и написала, что это Библия как основа нашего мировоззрения.
То есть ваш Символ веры (кредо) звучит следующим образом: "Верую в Святую Библию", так?
Или как у всех остальных христианн в Кредо: "Верую в Бога Отца...."?
_________________ Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.
|
|
|
|
|
Полиграф П.
|
Добавлено: 08-02-2012, 12:12 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30 Сообщения: 3557
|
Радуга писал(а): Могу сказать, что верю всему, что написано в Библии. Могу сказать своими словами о том, что верю в то что Есть Бог, который нас любит и желает примирения с нами. Для этого Он послал Сына Своего умереть за грехи наши
То есть Вы просто своими словами перескажете Символ веры, например, Апостольский:
Верую в Бога Отца, Всемогущего, Творца неба и земли. И в Иисуса Христа, единородного Сына Божия, Господа нашего, зачатого от Духа Святого, рождённого от Марии Девы, страдавшего при Понтии Пилате, распятого, умершего и погребённого, сошедшего во ад, воскресшего в третий день из мёртвых, вознёсшегося на небеса и сидящего одесную Бога, Всемогущего Отца, откуда Он придёт судить живых и мёртвых. Верую в Духа Святого, в единую святую христианскую Церковь, в общение святых, в отпущение грехов, в воскресение плоти и жизнь вечную.
_________________ Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.
|
|
|
|
|
Полиграф П.
|
Добавлено: 08-02-2012, 12:16 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30 Сообщения: 3557
|
Радуга писал(а): Ну в таком случае я имею право на кредо в виде несокращенной Библии. Я ей верю полностью.
Радуга, у меня такое впечатление, что Вы не совсем понимаете, что такое Символ веры. Оно и понятно, в вашей Церкви, видимо, об этом не говорят.
Но вот, в предыдущем посте я привел Апостольский Символ веры. Вы в это же веруете или во что-то другое? Если в это, то непонятно, почему так против Символа веры сопротивляетесь? Ну, а если в другое, тогда понятно.
_________________ Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.
|
|
|
|
|
Полиграф П.
|
Добавлено: 08-02-2012, 12:19 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30 Сообщения: 3557
|
Радуга писал(а): "Верую всему. что в Библии" Это будет мое кредо. Прокатит?
Да мне то все равно. Вот только для человека, не знакомого с Библией, это ничего не значит, он же не знает, что в Библии написано. А мы, как написано в Библии, обязаны дать отчет в нашей вере всякому вопрощающему. Символ веры (кредо) - это как раз полный отчет в том, во что мы верим.
_________________ Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.
|
|
|
|
|
Алексий
|
Добавлено: 08-02-2012, 12:28 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:51 Сообщения: 3392 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Полиграф П. писал(а): Радуга писал(а): Ну, краткого перечня у нас нет. библию сокращать не будем. Если Вас спросят во что Вы верите, то Вы начнете им цитировать Библию от первой до последней строки или все же кратко скажете? Я бы "сократил" Библию так: "Бог есть Сущий" (Ветхий Завет) и "Бог есть любовь" (Новый Завет)
|
|
|
|
|
Радуга
|
Добавлено: 08-02-2012, 19:12 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:02 Сообщения: 5639 Откуда: побережье Белого моря.
|
Друзья, предлагаю продолжить обсуждение темы "Символ веры" в отдельной теме ЗДЕСЬ Сейчас начну там писать.
_________________ Ищите Бога, ищите слёзно, Ищите, люди, пока не поздно. Ищите Бога, ищите каждый, И вы найдёте Его однажды. И будет радость превыше неба, Но так ищите, как нищий — хлеба!
|
|
|
|
|
Радуга
|
Добавлено: 08-02-2012, 19:33 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:02 Сообщения: 5639 Откуда: побережье Белого моря.
|
....
_________________ Ищите Бога, ищите слёзно, Ищите, люди, пока не поздно. Ищите Бога, ищите каждый, И вы найдёте Его однажды. И будет радость превыше неба, Но так ищите, как нищий — хлеба!
|
|
|
|
|
Полиграф П.
|
Добавлено: 08-02-2012, 20:10 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30 Сообщения: 3557
|
Я там ответил, хотя и не понимаю, что там обсуждать. Это Вы впервые для себя открыли, что, оказывается, есть такая штука как исповедание своей веры - Символ, а мы то их наизусть знаем. Ночью разбуди - отрапортуем.
_________________ Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.
|
|
|
|
|
Радуга
|
Добавлено: 08-02-2012, 20:54 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:02 Сообщения: 5639 Откуда: побережье Белого моря.
|
Полиграф П. писал(а): Я там ответил, хотя и не понимаю, что там обсуждать. Это Вы впервые для себя открыли, что, оказывается, есть такая штука как исповедание своей веры - Символ, а мы то их наизусть знаем. Ночью разбуди - отрапортуем.
Я не то. чтобы впервые для себя открыла, но именно тот текст прочла впервые. когда-то читала другой вариант Символа веры. Так что какое-то представление у меня об этом было, но смутное. Просто у меня в этом не было необходимости.
_________________ Ищите Бога, ищите слёзно, Ищите, люди, пока не поздно. Ищите Бога, ищите каждый, И вы найдёте Его однажды. И будет радость превыше неба, Но так ищите, как нищий — хлеба!
|
|
|
|
|
Алексий
|
Добавлено: 09-02-2012, 11:59 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:51 Сообщения: 3392 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Полиграф П. писал(а): Проблема в том: а судьи кто? Скажем, лютеране не видят противоречий у себя, но видят их у православных. И наоборот.
Об этом можно спорить, но нельзя спорить с тем, что единство в Духе отсутствует. Полиграф П. писал(а): Но ведь это не значит, что ученик ничего не может добавлять к тому, что делал учитель, верно?
Наверное, зависит от того, что именно добавлено. Скажем, можно добавить перевод Писания на мордовский язык. А «перевод Гоблина» добавлять нельзя. То есть, нельзя менять смысл того, что передал учитель. А по-новому объяснять этот смысл, сообразуясь с текущей ситуацией, конечно, необходимо. Полиграф П. писал(а): То есть, все же предание и традиция (толкования) предания вещи разные, несмотря на латынь? Ну, если Вам так угодно. Разница чисто формальная. Не все же так смело заявляют, что Писание – это часть Предания. Скажем, Писание – это выкристаллизировавшая и затвердевшая часть Предания. А Традиция – это способ её рассмотрения. Тогда Предание – это Традиция плюс Писание. А можно сказать, что Предание – это Традиция, а Писание – отдельно. Разница чисто формальная. В любом случае, никакой особой неопределённости не получается. Получается только размытость по краям. Но ведь и само Писание не больно чётко обрисовано. Существуют неканонические его части, существуют различные переводы и признанные в них ошибки. Что Вы хотите от мира, в котором даже в отношении материальных объектов действует принцип неопределённости? Неопределённость может возникать, когда добавляются вещи, считаемые просто хоть сколько-нибудь полезными. Как, скажем, «Рассказ блаженной Феодоры о мытарствах», не вполне православный по-сути. Или просто чьи-то рассказы о собственном обращении, или апокрифы. Или обыкновение в какой-нибудь деревушке по дороге на кладбище отдыхать в определённом месте. Мало ли чего? Такое называют преданиями или традициями в отличие от более выверенного Предания-Традиции. Полиграф П. писал(а): Я по-прежнему утверждаю, что предание - это нечто совершенно непонятное и не подвергающееся даже определению. Может быть, епископ Илларион смог бы сформулировать определённее, но для меня-скудоумного, если говорить о Предании, то – это поток с различными течениями, в котором мне нужно держаться середины, а предание – это его берега с отмелями, обрывами и болотцами, камышом (куда лучше не соваться по причине топей, змей и пьявок) пляжиками (на которых можно отдохнуть), ответвлениями, заливчиками и пр. Требуется неизреченное окормление Святого Духа, чтобы проплыть меж этих берегов по-возможности без ущерба. Полиграф П. писал(а): Ага. Другими словами, предание - это то, что накопилось в Церкви за 2 тысячелетия, и собственно богословские вопросы лишь малая его часть. БОльшую часть составляют традиции всего, что только возможно: богослужения (литургии), возжигание свечей, одеяния, кто за кем стоит, что когда поется и отмечается, и т.д. и т.д. и т.д. Ну, об этом в нашем вероисповедании сказано ясно: "Нет нужды в том, чтобы человеческие традиции, то есть обряды или церемонии, учрежденные людьми, были везде одинаковыми". (АИ, Артикул VII: О Церкви) Литургика - тоже богословие. Конечно, нет нужды в одинаковости. Но есть нужда в том, чтобы обряды выражали один и тот же смысл. Скажем, служение лицом к народу и спиной к жертвеннику у нас считается неприемлемым. Ну и множество обрядов считается делом полезным. Ведь, обряд – это тот же самый рассказ, только не словами, а действиями.
|
|
|
|
|
Полиграф П.
|
Добавлено: 09-02-2012, 12:30 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30 Сообщения: 3557
|
Алексий писал(а): нельзя спорить с тем, что единство в Духе отсутствует. Почему? Алексий писал(а): А по-новому объяснять этот смысл, сообразуясь с текущей ситуацией, конечно, необходимо.
Я как раз об этом. Но здесь опять же вопрос: а судьи кто?
Скажем, лютеранские богословы объясняют смысл, сообразуясь с текущей ситуацией, но православные считают это не объяснением, а искажением смысла.
Более того, поскольку у самих апостолов и у их сподвижников мы не можем спросить, что именно имели они в виду в том или ином случае, всегда остается и будет оставаться вопрос о правильном понимании смысла. И здесь неважно когда: во 2 веке или 21-м. Теоретически всегда есть возможность, что, скажем, те, кого сейчас православные почитают Отцами и на понимание которых ориентируются, сами понимали смысл неправильно. Как неправильно понимали смысл многого книжники, фарисеи и саддукеи, столетиями толковавшие Писание и их толкование в иудаизме почиталось истинным.
Теоретически. Если такое произошло с отцами иудаизма, то почему не может произойти с теми, кого вы почитаете отцами православия (хотя я и не согласен с подобным наименованием). Вполне может. Хотя, конечно, можно верить, что уж с "нашими" такого быть не могло.
_________________ Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.
|
|
|
|
|
Полиграф П.
|
Добавлено: 09-02-2012, 12:44 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30 Сообщения: 3557
|
Алексий писал(а): Ну, если Вам так угодно. Разница чисто формальная. Не-а, разница принципиальная. Алексий писал(а): Скажем, Писание – это выкристаллизировавшая и затвердевшая часть Предания. А Традиция – это способ её рассмотрения. Тогда Предание – это Традиция плюс Писание. А можно сказать, что Предание – это Традиция, а Писание – отдельно. Разница чисто формальная.
Мне кажется, вы все поняли, но не хотите так сразу это признать. Вуалируете признание.
Книга и способ толкования книги (любой) - вещи абсолютно разные. Первое - это предмет творчества писателя, некий текст. Второе - способ толкования этого текста, то есть некий механизм. Книга и механизм для толкования книги - это совершенно разные вещи. Это первое.
Второе. Важен смысл текста, а не традиция его толкования. Традиция может быть очень древней, но неправильной, неверно толкующей смысл. Поэтому придавать значение традиции глупо, когда мы ведем речь о выявлении смысла. Традиции хороши при подъеме флага, получении нового звания, даже для богослужебной литургической практики. Но когда речь идет о понимании смысла, традиция может только мешать.
Для примера. Хороша и удобна была астрономическая традиция Птоломея. Держалась эта традиция много веков и всех устраивала.
Пришел Коперник и не побоялся сломать эту традицию. И оказался прав!
_________________ Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.
|
|
|
|
|
Полиграф П.
|
Добавлено: 09-02-2012, 12:48 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30 Сообщения: 3557
|
Алексий писал(а): Не все же так смело заявляют, что Писание – это часть Предания
Предание для меня в данном и конкретном случае - это исключительно христианские богословские тексты. Я совершенно осознанно сужаю для себя это понятие, иначе будет как у Вас: предание - это всё, начиная от Библии и кончая ложечкой для причастие. Не хочу так.
_________________ Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.
|
|
|
|
|
Полиграф П.
|
Добавлено: 09-02-2012, 12:54 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30 Сообщения: 3557
|
Алексий писал(а): Что Вы хотите от мира, в котором даже в отношении материальных объектов действует принцип неопределённости? Собственно, от мира я в данном смысле ничего не хочу. Хочу, что Вы признали, что неопределенность присуща также и тому, что кто-то (пусть даже самая большая в отдельно взятом государстве Церковь) считает истиной. Алексий писал(а): для меня-скудоумного, если говорить о Предании, то – это поток с различными течениями, в котором мне нужно держаться середины, а предание – это его берега с отмелями, обрывами и болотцами, камышом (куда лучше не соваться по причине топей, змей и пьявок) пляжиками (на которых можно отдохнуть), ответвлениями, заливчиками и пр
Да Вы поэт! Это, конечно, красиво, но еще дальше уводит нас от какой-то определенности и все ближе подводит к чистому субъективизму: для меня - так.
Но с этим невозможно спорить. А уж тем более невозможно использование этого в качестве сколь-нибудь объективного критерия.
_________________ Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.
|
|
|
|
|
Полиграф П.
|
Добавлено: 09-02-2012, 12:59 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30 Сообщения: 3557
|
Алексий писал(а): Литургика - тоже богословие. Ага. В баптистской церкви слышал от женской половины: "сёстры тоже братья", в отношении того, что в Библии всегда идет обращение только к братьям, а не к братьтям и сестрам. Алексий писал(а): Скажем, служение лицом к народу и спиной к жертвеннику у нас считается неприемлемым.
У нас тоже. Тем не менее, литургика - это не богословие, хотя богословие может выражаться через литургические действия.
_________________ Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.
|
|
|
|
|
Ирина Я.
|
Добавлено: 10-02-2012, 12:33 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:56 Сообщения: 4450 Откуда: Москва
|
Полиграф П. писал(а): И я не Полиграф Полиграфович, я Полиграф П. Пусть остентся что-то недосказанное.
Вспомнилось гребенщиковской:
"МАльчик Евграф шагал по жизни как законченный граф".
Подумалось, что Полиграф-это типа полУграф Вот вам и недосказанность.
_________________ Если человек создан по образу и подобию Божию, значит он получил от Бога дыхание Духа Святого.Дух Святой живет и действует в нас во все время жизни нашей. (Святитель Лука Крымский)
|
|
|
|
|
Ирина Я.
|
Добавлено: 10-02-2012, 12:44 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:56 Сообщения: 4450 Откуда: Москва
|
Полиграф П. писал(а): Обычно под образом и подобием понимают несколько вещей:
1. Иисуса Христа, мы подобны Ему в Его воплощении.
2. Созидание. Бог есть Творец, но и человек творец. Разница в том, что Бог творит из ничего, а человек из подсобных материалов.
3. Иногда называют еще трехсоставность. Бог - Отец, Сын, Святой Дух. Человек: тело, душа, дух. Но дух человеческий, а не Святой.
Святой Дух дан верующим, но не является их составной частью.
4. Нравственная идентичность, утерянная в грехопадении. Ну и, пожалуй
5. Положение человека, его авторитет, который он имел в мире до грехопадения. По сути он был "бог" для остального творения.
1. Речь не о Христе, а об Адаме и Еве. О первых людях.
2.Да, конечно это так.
3.ТО, что выделено жирным. НЕТ. В первых людях был именно дух от Бога. И это считаю не я, а Православная церковь. И, если я читаю об этом у православных святителей, у того же Феофана Затворника, у того же игумена ПЕтра Мещеринова, то я им верю. И лишний раз убеждаюсь, что учителя разных земных церквей по-разному толкуют одни и те же строчки Писания. Увы.
_________________ Если человек создан по образу и подобию Божию, значит он получил от Бога дыхание Духа Святого.Дух Святой живет и действует в нас во все время жизни нашей. (Святитель Лука Крымский)
|
|
|
|
|
Ирина Я.
|
Добавлено: 10-02-2012, 12:59 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:56 Сообщения: 4450 Откуда: Москва
|
Ирина Я. писал(а): Цитата: Полиграф П. писал(а): Ирина Я. писал(а):
Расходимся в том, что Дух был уже в первом человеке и начатки духа, не связанные с Духом Божьим остались в человеке после грехопадения.
Хорошо, расходимся с Вами, а не с православием. С православием расходитесь. Цитата: Ходите вы духом, если и живете духом (Гал 5, 25), а живете ли вы духом, сие же можно видеть из того, если похоти плотские не совершаете. Первоначально в нас не было сей похоти-сего живущего в нас греха, сих страстей: мы были духовны. Печать человечества была в духе, а дух-сила, в Боге живущая, из Бога пиющая жизнь и все к Богу устремляющая-и в человеке и вне его,-и внутреннее и внешнее (Феофан Затворник "Внутренняя жизнь", слово 4)
Я могу привести кучу подобных цитат, да нужно ли? И мне тратить время и вы будете говорить, что православные священники и святители для вас не авторитет.
_________________ Если человек создан по образу и подобию Божию, значит он получил от Бога дыхание Духа Святого.Дух Святой живет и действует в нас во все время жизни нашей. (Святитель Лука Крымский)
|
|
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|