Регистрация    Вход    Форум    Пользователи   Поиск    FAQ

Список форумов » Основной раздел » Беседка




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 558 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 28  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08-02-2012, 11:56 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-12-2011, 23:39
Сообщения: 4269
Радуга писал(а):
Здесь написано "ИНОГДА то же самое, что девиз" а вообще, что это основа мировоззрения человека. Вот для меня такой основой мировоззрения и является Библия.

"Основа мировоззрения" -- слишком расплывчато. Символ (будь он словесным -- девиз -- или материальным -- пионерский или комсомольский значок) должен быть ясным и простым, т.е. легко узнаваемым. Опять-таки, если Вы переведёте то, что я процитировал на латынь и скажете, что Ваш символ веры -- Sola Scriptura или ещё что-нибудь в этом духе -- скажем, "Scriptura basis mirovozzrenii mei est" (не обязательно на латыни), то я отстану. Другие христиане -- не обязательно (отстанут), но это уже ваши межконфессиональные разборки.

_________________
Промолчавший может сойти за умного, потому что никто толком не знает, на какую именно тему он молчит. (Сергей Мусаниф, «О людях и бегемотах».)


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08-02-2012, 12:02 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30
Сообщения: 3557
Ирина Я. писал(а):
1. Адам и Ева были духовными?

А что значит "духовными"? Спрашиваю потому, что само понятие может имет разные значения.

Ирина Я. писал(а):
Что по вашему означает "Дух Святой Животворящий" (из "Символа веры"?

Это одно из наименований Святого Духа. Животворящий буквально - дающий жизнь, оживляющий.

Ирина Я. писал(а):
Символ веры"-это молитва

Нет, это не молитва, а краткое изложение веры.

_________________
Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08-02-2012, 12:06 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30
Сообщения: 3557
Радуга писал(а):
О нашем кредо я и написала, что это Библия как основа нашего мировоззрения.

То есть ваш Символ веры (кредо) звучит следующим образом: "Верую в Святую Библию", так?
Или как у всех остальных христианн в Кредо: "Верую в Бога Отца...."?

_________________
Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08-02-2012, 12:12 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30
Сообщения: 3557
Радуга писал(а):
Могу сказать, что верю всему, что написано в Библии. Могу сказать своими словами о том, что верю в то что Есть Бог, который нас любит и желает примирения с нами. Для этого Он послал Сына Своего умереть за грехи наши

То есть Вы просто своими словами перескажете Символ веры, например, Апостольский:

Верую в Бога Отца, Всемогущего, Творца неба и земли.
И в Иисуса Христа, единородного Сына Божия, Господа нашего, зачатого от Духа Святого, рождённого от Марии Девы, страдавшего при Понтии Пилате, распятого, умершего и погребённого, сошедшего во ад, воскресшего в третий день из мёртвых, вознёсшегося на небеса и сидящего одесную Бога, Всемогущего Отца, откуда Он придёт судить живых и мёртвых.
Верую в Духа Святого, в единую святую христианскую Церковь, в общение святых, в отпущение грехов, в воскресение плоти и жизнь вечную.

_________________
Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08-02-2012, 12:16 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30
Сообщения: 3557
Радуга писал(а):
Ну в таком случае я имею право на кредо в виде несокращенной Библии. Я ей верю полностью.

Радуга, у меня такое впечатление, что Вы не совсем понимаете, что такое Символ веры. Оно и понятно, в вашей Церкви, видимо, об этом не говорят.
Но вот, в предыдущем посте я привел Апостольский Символ веры. Вы в это же веруете или во что-то другое? Если в это, то непонятно, почему так против Символа веры сопротивляетесь? Ну, а если в другое, тогда понятно.

_________________
Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08-02-2012, 12:19 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30
Сообщения: 3557
Радуга писал(а):
"Верую всему. что в Библии" Это будет мое кредо. Прокатит?

Да мне то все равно. Вот только для человека, не знакомого с Библией, это ничего не значит, он же не знает, что в Библии написано. А мы, как написано в Библии, обязаны дать отчет в нашей вере всякому вопрощающему. Символ веры (кредо) - это как раз полный отчет в том, во что мы верим.

_________________
Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08-02-2012, 12:28 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:51
Сообщения: 3392
Откуда: Ростов-на-Дону
Полиграф П. писал(а):
Радуга писал(а):
Ну, краткого перечня у нас нет. библию сокращать не будем.

Если Вас спросят во что Вы верите, то Вы начнете им цитировать Библию от первой до последней строки или все же кратко скажете? :grin:
Я бы "сократил" Библию так: "Бог есть Сущий" (Ветхий Завет) и "Бог есть любовь" (Новый Завет)


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08-02-2012, 19:12 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:02
Сообщения: 5639
Откуда: побережье Белого моря.
Друзья, предлагаю продолжить обсуждение темы "Символ веры" в отдельной темеЗДЕСЬ Сейчас начну там писать.

_________________
Ищите Бога, ищите слёзно,
Ищите, люди, пока не поздно.

Ищите Бога, ищите каждый,
И вы найдёте Его однажды.

И будет радость превыше неба,
Но так ищите, как нищий — хлеба!


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08-02-2012, 19:33 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:02
Сообщения: 5639
Откуда: побережье Белого моря.
....

_________________
Ищите Бога, ищите слёзно,
Ищите, люди, пока не поздно.

Ищите Бога, ищите каждый,
И вы найдёте Его однажды.

И будет радость превыше неба,
Но так ищите, как нищий — хлеба!


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08-02-2012, 20:10 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30
Сообщения: 3557
Я там ответил, хотя и не понимаю, что там обсуждать. Это Вы впервые для себя открыли, что, оказывается, есть такая штука как исповедание своей веры - Символ, а мы то их наизусть знаем. Ночью разбуди - отрапортуем. :lol:

_________________
Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08-02-2012, 20:54 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:02
Сообщения: 5639
Откуда: побережье Белого моря.
Полиграф П. писал(а):
Я там ответил, хотя и не понимаю, что там обсуждать. Это Вы впервые для себя открыли, что, оказывается, есть такая штука как исповедание своей веры - Символ, а мы то их наизусть знаем. Ночью разбуди - отрапортуем.

Я не то. чтобы впервые для себя открыла, но именно тот текст прочла впервые. когда-то читала другой вариант Символа веры. Так что какое-то представление у меня об этом было, но смутное. Просто у меня в этом не было необходимости.

_________________
Ищите Бога, ищите слёзно,
Ищите, люди, пока не поздно.

Ищите Бога, ищите каждый,
И вы найдёте Его однажды.

И будет радость превыше неба,
Но так ищите, как нищий — хлеба!


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09-02-2012, 11:59 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:51
Сообщения: 3392
Откуда: Ростов-на-Дону
Полиграф П. писал(а):
Проблема в том: а судьи кто? Скажем, лютеране не видят противоречий у себя, но видят их у православных. И наоборот.
Об этом можно спорить, но нельзя спорить с тем, что единство в Духе отсутствует.

Полиграф П. писал(а):
Но ведь это не значит, что ученик ничего не может добавлять к тому, что делал учитель, верно?
Наверное, зависит от того, что именно добавлено. Скажем, можно добавить перевод Писания на мордовский язык. А «перевод Гоблина» добавлять нельзя. То есть, нельзя менять смысл того, что передал учитель. А по-новому объяснять этот смысл, сообразуясь с текущей ситуацией, конечно, необходимо.

Полиграф П. писал(а):
То есть, все же предание и традиция (толкования) предания вещи разные, несмотря на латынь? :wink:
Ну, если Вам так угодно. Разница чисто формальная. Не все же так смело заявляют, что Писание – это часть Предания. Скажем, Писание – это выкристаллизировавшая и затвердевшая часть Предания. А Традиция – это способ её рассмотрения. Тогда Предание – это Традиция плюс Писание. А можно сказать, что Предание – это Традиция, а Писание – отдельно. Разница чисто формальная. В любом случае, никакой особой неопределённости не получается. Получается только размытость по краям. Но ведь и само Писание не больно чётко обрисовано. Существуют неканонические его части, существуют различные переводы и признанные в них ошибки. Что Вы хотите от мира, в котором даже в отношении материальных объектов действует принцип неопределённости?

Неопределённость может возникать, когда добавляются вещи, считаемые просто хоть сколько-нибудь полезными. Как, скажем, «Рассказ блаженной Феодоры о мытарствах», не вполне православный по-сути. Или просто чьи-то рассказы о собственном обращении, или апокрифы. Или обыкновение в какой-нибудь деревушке по дороге на кладбище отдыхать в определённом месте. Мало ли чего? Такое называют преданиями или традициями в отличие от более выверенного Предания-Традиции.

Полиграф П. писал(а):
Я по-прежнему утверждаю, что предание - это нечто совершенно непонятное и не подвергающееся даже определению.
Может быть, епископ Илларион смог бы сформулировать определённее, но для меня-скудоумного, если говорить о Предании, то – это поток с различными течениями, в котором мне нужно держаться середины, а предание – это его берега с отмелями, обрывами и болотцами, камышом (куда лучше не соваться по причине топей, змей и пьявок) пляжиками (на которых можно отдохнуть), ответвлениями, заливчиками и пр. Требуется неизреченное окормление Святого Духа, чтобы проплыть меж этих берегов по-возможности без ущерба.

Полиграф П. писал(а):
Ага. Другими словами, предание - это то, что накопилось в Церкви за 2 тысячелетия, и собственно богословские вопросы лишь малая его часть. БОльшую часть составляют традиции всего, что только возможно: богослужения (литургии), возжигание свечей, одеяния, кто за кем стоит, что когда поется и отмечается, и т.д. и т.д. и т.д.
Ну, об этом в нашем вероисповедании сказано ясно: "Нет нужды в том, чтобы человеческие традиции, то есть обряды или церемонии, учрежденные людьми, были везде одинаковыми". (АИ, Артикул VII: О Церкви)
Литургика - тоже богословие. Конечно, нет нужды в одинаковости. Но есть нужда в том, чтобы обряды выражали один и тот же смысл. Скажем, служение лицом к народу и спиной к жертвеннику у нас считается неприемлемым. Ну и множество обрядов считается делом полезным. Ведь, обряд – это тот же самый рассказ, только не словами, а действиями.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09-02-2012, 12:30 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30
Сообщения: 3557
Алексий писал(а):
нельзя спорить с тем, что единство в Духе отсутствует.

Почему?

Алексий писал(а):
А по-новому объяснять этот смысл, сообразуясь с текущей ситуацией, конечно, необходимо.

Я как раз об этом. Но здесь опять же вопрос: а судьи кто?
Скажем, лютеранские богословы объясняют смысл, сообразуясь с текущей ситуацией, но православные считают это не объяснением, а искажением смысла.
Более того, поскольку у самих апостолов и у их сподвижников мы не можем спросить, что именно имели они в виду в том или ином случае, всегда остается и будет оставаться вопрос о правильном понимании смысла. И здесь неважно когда: во 2 веке или 21-м. Теоретически всегда есть возможность, что, скажем, те, кого сейчас православные почитают Отцами и на понимание которых ориентируются, сами понимали смысл неправильно. Как неправильно понимали смысл многого книжники, фарисеи и саддукеи, столетиями толковавшие Писание и их толкование в иудаизме почиталось истинным.
Теоретически. Если такое произошло с отцами иудаизма, то почему не может произойти с теми, кого вы почитаете отцами православия (хотя я и не согласен с подобным наименованием). Вполне может. Хотя, конечно, можно верить, что уж с "нашими" такого быть не могло.

_________________
Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09-02-2012, 12:44 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30
Сообщения: 3557
Алексий писал(а):
Ну, если Вам так угодно. Разница чисто формальная.

Не-а, разница принципиальная.

Алексий писал(а):
Скажем, Писание – это выкристаллизировавшая и затвердевшая часть Предания. А Традиция – это способ её рассмотрения. Тогда Предание – это Традиция плюс Писание. А можно сказать, что Предание – это Традиция, а Писание – отдельно. Разница чисто формальная.

Мне кажется, вы все поняли, но не хотите так сразу это признать. Вуалируете признание. :grin:
Книга и способ толкования книги (любой) - вещи абсолютно разные. Первое - это предмет творчества писателя, некий текст. Второе - способ толкования этого текста, то есть некий механизм. Книга и механизм для толкования книги - это совершенно разные вещи. Это первое.
Второе. Важен смысл текста, а не традиция его толкования. Традиция может быть очень древней, но неправильной, неверно толкующей смысл. Поэтому придавать значение традиции глупо, когда мы ведем речь о выявлении смысла. Традиции хороши при подъеме флага, получении нового звания, даже для богослужебной литургической практики. Но когда речь идет о понимании смысла, традиция может только мешать.
Для примера. Хороша и удобна была астрономическая традиция Птоломея. Держалась эта традиция много веков и всех устраивала.
Пришел Коперник и не побоялся сломать эту традицию. И оказался прав!

_________________
Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09-02-2012, 12:48 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30
Сообщения: 3557
Алексий писал(а):
Не все же так смело заявляют, что Писание – это часть Предания

Предание для меня в данном и конкретном случае - это исключительно христианские богословские тексты. Я совершенно осознанно сужаю для себя это понятие, иначе будет как у Вас: предание - это всё, начиная от Библии и кончая ложечкой для причастие. Не хочу так.

_________________
Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09-02-2012, 12:54 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30
Сообщения: 3557
Алексий писал(а):
Что Вы хотите от мира, в котором даже в отношении материальных объектов действует принцип неопределённости?

Собственно, от мира я в данном смысле ничего не хочу. Хочу, что Вы признали, что неопределенность присуща также и тому, что кто-то (пусть даже самая большая в отдельно взятом государстве Церковь) считает истиной.

Алексий писал(а):
для меня-скудоумного, если говорить о Предании, то – это поток с различными течениями, в котором мне нужно держаться середины, а предание – это его берега с отмелями, обрывами и болотцами, камышом (куда лучше не соваться по причине топей, змей и пьявок) пляжиками (на которых можно отдохнуть), ответвлениями, заливчиками и пр

Да Вы поэт! Это, конечно, красиво, но еще дальше уводит нас от какой-то определенности и все ближе подводит к чистому субъективизму: для меня - так.
Но с этим невозможно спорить. А уж тем более невозможно использование этого в качестве сколь-нибудь объективного критерия.

_________________
Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09-02-2012, 12:59 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30
Сообщения: 3557
Алексий писал(а):
Литургика - тоже богословие.

Ага. В баптистской церкви слышал от женской половины: "сёстры тоже братья", в отношении того, что в Библии всегда идет обращение только к братьям, а не к братьтям и сестрам. :grin:

Алексий писал(а):
Скажем, служение лицом к народу и спиной к жертвеннику у нас считается неприемлемым.

У нас тоже. Тем не менее, литургика - это не богословие, хотя богословие может выражаться через литургические действия.

_________________
Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10-02-2012, 12:33 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:56
Сообщения: 4450
Откуда: Москва
Полиграф П. писал(а):
И я не Полиграф Полиграфович, я Полиграф П. Пусть остентся что-то недосказанное.

Вспомнилось гребенщиковской:
"МАльчик Евграф шагал по жизни как законченный граф". :lol:
Подумалось, что Полиграф-это типа полУграф :lol: Вот вам и недосказанность.

_________________
Если человек создан по образу и подобию Божию, значит он получил от Бога дыхание Духа Святого.Дух Святой живет и действует в нас во все время жизни нашей.
(Святитель Лука Крымский)


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10-02-2012, 12:44 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:56
Сообщения: 4450
Откуда: Москва
Полиграф П. писал(а):
Обычно под образом и подобием понимают несколько вещей:

1. Иисуса Христа, мы подобны Ему в Его воплощении.

2. Созидание. Бог есть Творец, но и человек творец. Разница в том, что Бог творит из ничего, а человек из подсобных материалов.

3. Иногда называют еще трехсоставность. Бог - Отец, Сын, Святой Дух. Человек: тело, душа, дух. Но дух человеческий, а не Святой.

Святой Дух дан верующим, но не является их составной частью.

4. Нравственная идентичность, утерянная в грехопадении. Ну и, пожалуй

5. Положение человека, его авторитет, который он имел в мире до грехопадения. По сути он был "бог" для остального творения.

1. Речь не о Христе, а об Адаме и Еве. О первых людях.
2.Да, конечно это так.
3.ТО, что выделено жирным. НЕТ. В первых людях был именно дух от Бога. И это считаю не я, а Православная церковь. И, если я читаю об этом у православных святителей, у того же Феофана Затворника, у того же игумена ПЕтра Мещеринова, то я им верю. И лишний раз убеждаюсь, что учителя разных земных церквей по-разному толкуют одни и те же строчки Писания. Увы. :sad:

_________________
Если человек создан по образу и подобию Божию, значит он получил от Бога дыхание Духа Святого.Дух Святой живет и действует в нас во все время жизни нашей.
(Святитель Лука Крымский)


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10-02-2012, 12:59 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:56
Сообщения: 4450
Откуда: Москва
Ирина Я. писал(а):
Цитата:
Полиграф П. писал(а):
Ирина Я. писал(а):


Расходимся в том, что Дух был уже в первом человеке и начатки духа, не связанные с Духом Божьим остались в человеке после грехопадения.



Хорошо, расходимся с Вами, а не с православием.


С православием расходитесь.
Цитата:
Ходите вы духом, если и живете духом (Гал 5, 25), а живете ли вы духом, сие же можно видеть из того, если похоти плотские не совершаете. Первоначально в нас не было сей похоти-сего живущего в нас греха, сих страстей: мы были духовны. Печать человечества была в духе, а дух-сила, в Боге живущая, из Бога пиющая жизнь и все к Богу устремляющая-и в человеке и вне его,-и внутреннее и внешнее
(Феофан Затворник "Внутренняя жизнь", слово 4)

Я могу привести кучу подобных цитат, да нужно ли? И мне тратить время и вы будете говорить, что православные священники и святители для вас не авторитет.

_________________
Если человек создан по образу и подобию Божию, значит он получил от Бога дыхание Духа Святого.Дух Святой живет и действует в нас во все время жизни нашей.
(Святитель Лука Крымский)


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 558 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 28  След.

Список форумов » Основной раздел » Беседка


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Русская поддержка phpBB