Регистрация    Вход    Форум    Пользователи   Поиск    FAQ



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 186 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Познание
 Сообщение Добавлено: 16-06-2016, 09:49 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30
Сообщения: 3557
Алексий писал(а):
Почему?

Ну, например, потому, что терминология не совпадает. С точки зрения естественной науки Бога не существует, поскольку по определению существует только то, что существует материально (в широком смысле). А с точки зрения теологии все наоборот: подлинное существование только у Бога.
Мы спорим с Совой уже лет 10, а лет 5 назад Вы подключились. А толку? :D

_________________
Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Сообщение Добавлено: 16-06-2016, 12:02 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-12-2011, 23:39
Сообщения: 4267
Алексий писал(а):
Ну вот как, например, можно показать, что под верхним ороговевшим слоем мёртвых клеток эпидермиса, который мы единственно можем видеть, существует живой человек? Очевидно, наблюдая за тем, что видим и прозревая за наблюдаемым и за изменением наблюдаемого какой-то смысл.
Вообще-то, обычно происходит наоборот: сначала мы воспринимаем живого человека, а потом уже, при случае, можем обратить внимание на его кожу, в коже — на эпидермис, а в нём — на роговой слой, причём последние две детали обычно интересуют профессионалов, и нередко интерес этот появляется тогда, когда в них что-нибудь не так.

Алексий писал(а):
Или как, например, за разгружающимся грузовиком на стройке мы можем прозреть руководящую волю прораба? Очевидно, предполагая что производимые на стройке работы имеют глубинный смысл и подчинены высшей целесообразности, заключаем, что должен существовать носитель этого смысла и указатель целесообразности.
Верно, исходя из предыдущего опыта, мы придаём смысл тому, что видим. Это не значит, что смысл именно такой, каким он нам кажется. Если это действительно нормальная стройка, то можно увидеть волю прораба, главного инженера, архитектора, генерального плана строительства и так далее. Можно увидеть цель строительства — жилищную, получение прибыли... А можно подумать и о последствиях, которые смысла и целесообразности не имеют — например, экологические последствия строительства; ведь никто не ставит себе целью этим испортить природу и лишить будущие поколения возможности жить в хорошей среде. Но это неизбежно происходит: здания строятся из расчёта на несколько десятилетий, и куда потом девать тысячи тонн бетона? Чья это воля? Вроде бы, ничья: все хотят как лучше.

Алексий писал(а):
Мир сверхъестественного - это мир смыслов и целеполаганий. Без опоры на него мир естественного - мир образов и действий - перестаёт быть естественным и становится неестественным.
Да нет, не становится. Человеку естественно проецировать свои представления о себе (обществе) на всю природу. Но это не значит, что результаты такой проекции верны. Скажем, у эволюции — что в живой, что в неживой природе, что в эволюции общества — цели нет. И это не мешает их изучению. При этом попытки придать цель изучению мешают.

Алексий писал(а):
Вот. Рациональное сознание разбивает цельный образ на составные части, самонадеянно полагая, что сумма составных частей сложится в исходный образ. А это существенно не так.
Ну, не знаю, чьё рациональное сознание так полагает. Обычно, насколько я знаю, исследуются разные уровни и связи между ними. И каждый раз и методы, и результаты зависят от цели исследования, то есть от того, какие элементы и связи считать «существенными». Не надо гнобить «рациональное сознание».

Алексий писал(а):
Ну, это тоже как бы слишком смелое заявление. Да, процесс мышления сопровождается определёнными изменениями определённых объектов в материальном мире. Но привязывать сугубо идеальный процесс мышления к сугубо материальным объектам (и даже пространственно) - это всё же слишком вольное допущение, на мой взгляд.
Дело в том, что мышление, мысли, представления, информация сами по себе материальными не являются. Но для них необходим материальный носитель. Без материального носителя мышления нет.

Алексий писал(а):
Почему? Почему ответы на эти вопросы могут быть сформулированы на языке земледельцев и скотоводов, но не могут быть сформулированы на языке естественных наук?
Это не противоречит неоднократно высказанному мной предположению, что сверхъестественное — это маскировка невежества под знание. А система естественных наук (и, говоря шире, — науки вообще) строится таким образом, чтобы по возможности определять знание как знание, а невежество — как невежество. И отделять одно от другого.

Полиграф П. писал(а):
С точки зрения естественной науки Бога не существует, поскольку по определению существует только то, что существует материально (в широком смысле).
Не совсем так. Наука изучает и нематериальные сущности, такие как идеи, механизмы заблуждения, человеческую культуру, теорию информации, литературу, представления (в том числе и о сверхъестественном) групп людей в норме и патологии и многое другое. Главное здесь — объективность знания, а не собственно материальность предмета изучения.

Полиграф П. писал(а):
А с точки зрения теологии все наоборот: подлинное существование только у Бога.
О чём и речь — совершенно неконструктивная точка зрения: выходит, что подлинное существование непознаваемо в принципе, а «познаваемо» только неподлинное, или ложное, существование, то есть несуществование.

И получается, что наука, при всех её недостатках, со своей точки зрения пытается частично познать то, что есть; а теология, со своей точки зрения, не может в принципе познать единственно подлинно существующее, и конечно же, не занимается неподлинно существующим, поскольку это не её предмет и, наверно, ещё потому, что заниматься заведомо неподлинным нет смысла. Поэтому теология попросту беспредметна.

Полиграф П. писал(а):
Мы спорим с Совой уже лет 10, а лет 5 назад Вы подключились.
Мне кажется, что не меньше пятнадцати лет. Время быстро летит. Если получится, при случае уточню и напишу.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Сообщение Добавлено: 16-06-2016, 12:38 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30
Сообщения: 3557
COBA писал(а):
Полиграф П. писал(а):
С точки зрения естественной науки Бога не существует, поскольку по определению существует только то, что существует материально (в широком смысле).
Не совсем так. Наука изучает и нематериальные сущности, такие как идеи, механизмы заблуждения, человеческую культуру, теорию информации, литературу, представления (в том числе и о сверхъестественном) групп людей в норме и патологии и многое другое.

Поэтому я и уточнил, что в широком смысле. Ведь все, что Вы перечислили в той или иной степени является "продуктом" деятельности человека, общества и т.д. - то есть материи.

Цитата:
Поэтому теология попросту беспредметна.

О чем я и пишу: для Вас, как для атеиста, она всегда будет беспредметной. Поэтому и спор безнадежен.

_________________
Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Идеальное
 Сообщение Добавлено: 16-06-2016, 15:09 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-12-2011, 23:39
Сообщения: 4267
Полиграф П. писал(а):
Поэтому я и уточнил, что в широком смысле. Ведь все, что Вы перечислили в той или иной степени является "продуктом" деятельности человека, общества и т.д. - то есть материи.
Это не в "широком смысле". Не все продукты деятельности человека или общества материальны — вон некоторые международные организации озаботились сохранением нематериального наследия. Поэтому я и предлагаю разграничивать собственно материальность и объективность. И ещё раз подчёркиваю, что для восприятия и обобщения закономерностей материальных и нематериальных объектов всё равно необходим материальный мозг.

Полиграф П. писал(а):
О чем я и пишу: для Вас, как для атеиста, она всегда будет беспредметной. Поэтому и спор безнадежен.
Я думаю, что не только для меня как атеиста, а для любого человека, который не исповедует субъективный идеализм — что истинное существование только у Идеи, а всё остальное — не истинное и не существование. Да и для Вас, вероятно, спор о том, сколько ангелов уместится на кончике иглы, тоже беспредметен (может, потому, что существование ангелов и иглы не истинное?). Не знаю, можно ли, например, «Дао дэ-цзин» считать богословским сочинением или правильнее назвать её священным писанием, но подозреваю, что Вы её всерьёз тоже не воспринимаете, хотя, если верить Википедии, она о том же, о чём говорите Вы — понятие Дао толкуется как «небесная воля» или «чистое небытие» всеобщий закон и абсолют.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеальное
 Сообщение Добавлено: 16-06-2016, 15:13 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30
Сообщения: 3557
COBA писал(а):
Не все продукты деятельности человека или общества материальны

Зато все являются плодом материального. Я именно об этом.

_________________
Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Сообщение Добавлено: 16-06-2016, 20:16 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-12-2011, 23:39
Сообщения: 4267
Я не совсем согласен с тем, что это «плоды», но ладно. Впрочем, другого и не бывает.

Но в любом случае — у этой беседы, на мой взгляд, есть хотя бы один положительный результат: она полностью вытеснила заявленную тему, в которой я смысла не видел никакого.

А всё-таки, по-Вашему, есть ли предмет в исследовании на тему о количестве ангелов?


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Сообщение Добавлено: 17-06-2016, 14:53 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30
Сообщения: 3557
COBA писал(а):
А всё-таки, по-Вашему, есть ли предмет в исследовании на тему о количестве ангелов?

Вы знаете, на самом деле схоластики этот вопрос никогда не исследовали. Это всего лишь легенда. Легенда эта появилась в антикатолическом трактате У. Чиллингуорта "Религия протестантов, верный путь к спасению" (1638). В своем трактате он, среди прочего, утверждал, будто католические богословы спорили о том, "может ли миллион ангелов поместиться на кончике иглы". Спустя десятилетия это выражение стало расхожим, но достоверность его близка к нулю.
Безусловно, схаласты, и особенно Фома Аквинский в своей "Сумме теологии" рассматривали в чем-то схожие вопросы. Но не этот точно. Там, например, рассматривался вопрос о том, может ли ангел перемещаться из одной точки пространства в другую, не проходя через среднюю точку между ними. Фома писал: "Если движение ангела дискретно, то он может переходить из одной точки в другую, не переходя через середину между ними". Любопытно, что (как говорят - я не специалист) эта мысль пересекается с некоторыми парадоксами теории элементарных частиц.

По поводу того, если ли здесь предмет исследования, то это спорный вопрос. Для выращивания овса это, наверное, не пригодится. А вот для оттачивания различных теоретических построений, думаю, совсем неплохо.

_________________
Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Сообщение Добавлено: 17-06-2016, 15:49 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-12-2011, 23:39
Сообщения: 4267
Вообще, интересно узнавать, сколько из общеизвестных «фактов» на деле — легенды, то есть либо до неузнаваемости искажённые действительные события, а иногда — вообще безосновательные истории.

Что же до оттачивания различных теоретических построений, то по-моему, теория должна всё же исходить из объективно наблюдаемого, иначе смысла в ней мало.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Сообщение Добавлено: 17-06-2016, 16:21 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30
Сообщения: 3557
COBA писал(а):
Что же до оттачивания различных теоретических построений, то по-моему, теория должна всё же исходить из объективно наблюдаемого, иначе смысла в ней мало.

Слишком утилитарный подход.

_________________
Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Сообщение Добавлено: 17-06-2016, 19:43 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-12-2011, 23:39
Сообщения: 4267
Нет. Утилитарным он был бы, если бы я потребовал, чтобы из неё получался практический выход. Я же о противоположном направлении говорю — о «входе», а не о выходе. Без объективного «входа» теория субъективна.

Впрочем... нельзя сказать, что такие субъективные теории совсем уж бесполезны. Они, скажем, хороши, чтобы «распускать хвост» перед другими людьми. Согласитесь, это тоже иногда нужно. Особенно в молодости.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Сообщение Добавлено: 17-06-2016, 20:56 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:51
Сообщения: 3391
Откуда: Ростов-на-Дону
COBA писал(а):
Алексий писал(а):
Ну вот как, например, можно показать, что под верхним ороговевшим слоем мёртвых клеток эпидермиса, который мы единственно можем видеть, существует живой человек? Очевидно, наблюдая за тем, что видим и прозревая за наблюдаемым и за изменением наблюдаемого какой-то смысл.

Вообще-то, обычно происходит наоборот: сначала мы воспринимаем живого человека...
Я и говорю. Воспринимаем-то живого человека, а видим-то только мёртвые клетки (необязательно знать, что это мёртвые клетки, чтобы их видеть).


COBA писал(а):
Алексий писал(а):
Или как, например, за разгружающимся грузовиком на стройке мы можем прозреть руководящую волю прораба? Очевидно, предполагая что производимые на стройке работы имеют глубинный смысл и подчинены высшей целесообразности, заключаем, что должен существовать носитель этого смысла и указатель целесообразности.

Верно, исходя из предыдущего опыта, мы придаём смысл тому, что видим. Это не значит, что смысл именно такой, каким он нам кажется.
В данном случае неважно - чья воля прозревается, насколько она благая, насколько безошибочная. Вы спрашивали о том, как можно показать то, что не может быть обнаружено. Я Вам рассказал, как примерно это можно показать.


COBA писал(а):
Алексий писал(а):
Мир сверхъестественного - это мир смыслов и целеполаганий. Без опоры на него мир естественного - мир образов и действий - перестаёт быть естественным и становится неестественным.

Да нет, не становится. Человеку естественно проецировать свои представления о себе (обществе) на всю природу. Но это не значит, что результаты такой проекции верны. Скажем, у эволюции — что в живой, что в неживой природе, что в эволюции общества — цели нет. И это не мешает их изучению. При этом попытки придать цель изучению мешают.
Конечно, мешают. Не нужно пытаться придать свою цель тому, чему цель придана кем-то другим. А вообще, откуда известно, что у эволюции нет цели? Это как-то слишком произвольное утверждение.

COBA писал(а):
Не надо гнобить «рациональное сознание».
Ну ладно. Не хотелось бы без нужды отклоняться от основной темы. Рациональное сознание - вполне эффективный инструмент в своей области применения. Просто оно не способно учесть всё. Причём, не способно учесть всё в принципе.

_________________
"Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?"


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Познание
 Сообщение Добавлено: 17-06-2016, 21:03 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:51
Сообщения: 3391
Откуда: Ростов-на-Дону
Полиграф П. писал(а):
С точки зрения естественной науки Бога не существует, поскольку по определению существует только то, что существует материально (в широком смысле).
Что за странное заявление?

_________________
"Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?"


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Сообщение Добавлено: 17-06-2016, 21:33 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:51
Сообщения: 3391
Откуда: Ростов-на-Дону
COBA писал(а):
Алексий писал(а):
Почему? Почему ответы на эти вопросы могут быть сформулированы на языке земледельцев и скотоводов, но не могут быть сформулированы на языке естественных наук?
Это не противоречит неоднократно высказанному мной предположению, что сверхъестественное — это маскировка невежества под знание. А система естественных наук (и, говоря шире, — науки вообще) строится таким образом, чтобы по возможности определять знание как знание, а невежество — как невежество. И отделять одно от другого.
Невежества полно и в религии, и в науке. И как в науке выработаны свои методы для борьбы с лженаукой, так в религии есть методы для борьбы с суевериями. Но самое злокозненное невежество - это смешивать области действия религии и науки. Это всё равно, как я уже говорил, что ставить на один уровень прораба, шофёра и грузовик в деле снабжения стройки кирпичами. Недаром лженаука является питательной средой для возникновения и развития суеверий.

На самом деле, религия учит, почему да зачем Бог сотворил мир. А наука разбирается в том, как именно Он это сделал. В этом плане извлекать из религиозного учения теорию происхождения видов (или её опровержение) так же невежественно, как утверждать, что наука способна как-то отрицать (или подтверждать) бытие Бога.

_________________
"Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?"


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Сообщение Добавлено: 18-06-2016, 10:25 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30
Сообщения: 3557
COBA писал(а):
Нет. Утилитарным он был бы, если бы я потребовал, чтобы из неё получался практический выход. Я же о противоположном направлении говорю — о «входе», а не о выходе. Без объективного «входа» теория субъективна.

Теория о Творце вполне объективна. Есть творение - есть Творец. Почему Он должен быть сверхъестественным - тому есть вполне логичное объяснение (см. Доказательства бытия Бога). Можно с этим не соглашаться, отстаивать свою теория, но пока нет никаких внятных объяснения тому как и почему все началось и таким стало. Есть, конечно, теории, но они, если быть предельно объективными, ничем не доказательнее теории разумного творения. Впрочем, спорить об этом не буду, надоело это давно. :)

_________________
Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Зрение и прочее
 Сообщение Добавлено: 18-06-2016, 11:11 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-12-2011, 23:39
Сообщения: 4267
Алексий писал(а):
Я и говорю. Воспринимаем-то живого человека, а видим-то только мёртвые клетки (необязательно знать, что это мёртвые клетки, чтобы их видеть).
Мы по-разному употребляем термины. Видим мы именно человека. Видеть — и есть воспринимать. А говорить, будто мы видим, не зная, мёртвые клетки ещё менее точно, чем говорить, что мы видим игру света и тени или разряды нейронов сетчатки.

Алексий писал(а):
Вы спрашивали о том, как можно показать то, что не может быть обнаружено. Я Вам рассказал, как примерно это можно показать.
Если не посредством обобщения собственного опыта, то никак. Потому что на деле это может оказаться бригада из двух шабашников с грузовиком и без прораба — каждый сам себе прораб, инженер и кладчик. И тогда наш вывод о воле прораба будет неверным.

Алексий писал(а):
А вообще, откуда известно, что у эволюции нет цели? Это как-то слишком произвольное утверждение.
Из её изучения. Эволюция неразумна, она не может ставить целей и выполнять их. Это просто совокупность процессов, идущих в направлениях, задаваемых изменениями среды.

Алексий писал(а):
Рациональное сознание - вполне эффективный инструмент в своей области применения. Просто оно не способно учесть всё. Причём, не способно учесть всё в принципе.
С этим я не спорю. И даже не считаю, что об этом нужно жалеть.

Алексий писал(а):
Невежества полно и в религии, и в науке. И как в науке выработаны свои методы для борьбы с лженаукой, так в религии есть методы для борьбы с суевериями.
Проблема в том, что суеверия с точки одной религии являются религией с точки зрения иной системы суеверий. С наукой всё-таки не так: в ней можно отделить знания, полученные научным путём от знаний, полученных ненаучным путём, не обязательно неверных, просто пока не доказанных.

Алексий писал(а):
На самом деле, религия учит, почему да зачем Бог сотворил мир.
Дело в том, что люди, которые этому учат, сами этого не знают. Вернее, думают, будто знают, причём думают в каждой религиозной системе по-разному. А доказать никто ничего не может в принципе.

Алексий писал(а):
А наука разбирается в том, как именно Он это сделал.
Наука разбирается в том, как этот мир устроен. Она ничего не говорит о том, что мир создан.

Алексий писал(а):
В этом плане извлекать из религиозного учения теорию происхождения видов (или её опровержение) так же невежественно, как утверждать, что наука способна как-то отрицать (или подтверждать) бытие Бога.
Так и религия тоже не способна как-то (кроме как словами) отрицать или подтверждать бытие Бога. Там всё более-менее просто: наш бог — это Бог, а боги всех остальных религий ложны, не существуют, не являются богами, а являются бесами и так далее.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Сообщение Добавлено: 18-06-2016, 11:37 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-12-2011, 23:39
Сообщения: 4267
Полиграф П. писал(а):
Теория о Творце вполне объективна. Есть творение - есть Творец. Почему Он должен быть сверхъестественным - тому есть вполне логичное объяснение (см. Доказательства бытия Бога).
Напротив, субъективна: сначала Вы называете мир «творением», а потом из этого заключаете, что у того, что назвали творением должен быть творец. Это же несерьёзно: всё равно, что я, например, вместо того, чтобы пытаться показать Вам, что Вы в чём-то заблуждаетесь, возьму и просто обзову Ваше состояние, скажем, «засусаненность», а из этого будет следовать, что у Вас есть свой Сусанин, который с необходимостью ввёл Вас в заблуждение, и таким образом то, что Вы заблудились, будет доказано.

Полиграф П. писал(а):
Можно с этим не соглашаться, отстаивать свою теория, но пока нет никаких внятных объяснения тому как и почему все началось и таким стало. Есть, конечно, теории, но они, если быть предельно объективными, ничем не доказательнее теории разумного творения.
И ещё одно подтверждение сверхъестественному как невежеству: раз мы этого не знаем, то сделаем-ка вид, будто знаем. Нет, воля Ваша, конечно, — если для Вас неприемлемо признавать (перед собой, хотя бы) собственное невежество, никто не сможет Вам силком открыть на него глаза.

А я, пожалуй, лучше себя чувствую, когда знаю, что знаю очень мало, и даже то, что всё, что я как будто знаю, может быть верифицировано, то есть подтвердиться, или фальсифицировано и оказаться неверным. Для меня это лучше, чем знание, которое невозможно подтвердить или опровергнуть.

Но в Вашей системе единственный последовательный выход (и Вы к нему бываете близки) — это субъективный идеализм: по-настоящему существует только Тот, Кто не существует, а всё, что существует, существует не по-настоящему. Тут без подмены понятий — никуда: живые мертвы, а мёртвые — и есть истинно живые. Я не раз уже удивлялся, почему Вы не буддист. Иногда подозреваю, что из-за лени: то, для чего в буддизме требуется бесконечное число циклов страдания, христианство обещает Вам за один цикл; правда, в отличие от буддизма, без гарантии результата.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Сообщение Добавлено: 18-06-2016, 12:30 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30
Сообщения: 3557
COBA писал(а):
Напротив, субъективна: сначала Вы называете мир «творением», а потом из этого заключаете, что у того, что назвали творением должен быть творец. Это же несерьёзно

Вы это так воспринимаете просто потому, что в голове у Вас сидит теория случайного возникновения всего, что есть, само по себе случайно и, якобы, в этой случайности закономерно, и Вы верите, что она все объясняет. ))
Но теория разумного сотворения все объясняет еще лучше и не требует введения многочисленных лишних сущностей. На самом деле она не устраивает только из гордыни: как это кто-то там распоряжается нами? При этом в жизни людьми всегда кто-то распоряжается и ничего. Но Вы, конечно, это (про гордыню) не признаете. :twisted:

Цитата:
И ещё одно подтверждение сверхъестественному как невежеству: раз мы этого не знаем, то сделаем-ка вид, будто знаем.

Ну, тогда все атеисты поражены этим невежеством. Они не знают, но делают вид, что знают. )

Цитата:
Нет, воля Ваша, конечно, — если для Вас неприемлемо признавать (перед собой, хотя бы) собственное невежество, никто не сможет Вам силком открыть на него глаза.

Само собой, но это касается также и Вас. :twisted:

Цитата:
А я, пожалуй, лучше себя чувствую, когда знаю, что знаю очень мало, и даже то, что всё, что я как будто знаю, может быть верифицировано, то есть подтвердиться, или фальсифицировано и оказаться неверным. Для меня это лучше, чем знание, которое невозможно подтвердить или опровергнуть.

Я не вижу чем именно это лучше. С какой стати то, что мы не можем подтвердить научным методом, не может существовать? Это предвзятый подход.
К тому же, если почитать то, что Вы пишете, складывается совсем другое впечатление: на самом деле Вы считаете, что много знаете. :D

Цитата:
Я не раз уже удивлялся, почему Вы не буддист. Иногда подозреваю, что из-за лени: то, для чего в буддизме требуется бесконечное число циклов страдания, христианство обещает Вам за один цикл; правда, в отличие от буддизма, без гарантии результата.

На самом деле люди готовы страдать еще раз, ведь это жизнь! Вы много знаете смертельно больных, которые жаждали бы умереть? - Большинство хоть как-то стараются продлить страдания. И потому так популярны сегодня учения о реинкарнации, даже атеистам они симпатизируют. :neutral:

_________________
Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Закономерность и случайность
 Сообщение Добавлено: 18-06-2016, 13:39 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-12-2011, 23:39
Сообщения: 4267
Полиграф П. писал(а):
Вы это так воспринимаете просто потому, что в голове у Вас сидит теория случайного возникновения всего, что есть, само по себе случайно и, якобы, в этой случайности закономерно, и Вы верите, что она все объясняет. ))
Это не совсем точное изложение. Случайности — это непознанные или неучитываемые закономерности. И всё объяснить нельзя в принципе, хотя бы потому, что между разными уровнями рассмотрения нет однозначных соответствий. Знание всегда неполно.

Полиграф П. писал(а):
Но теория разумного сотворения все объясняет еще лучше и не требует введения многочисленных лишних сущностей.
Объясняющее всё не объясняет ничего. Поэтому мне больше нравятся неполные объяснения, объясняющие хоть что-то...

Полиграф П. писал(а):
На самом деле она не устраивает только из гордыни: как это кто-то там распоряжается нами? При этом в жизни людьми всегда кто-то распоряжается и ничего. Но Вы, конечно, это (про гордыню) не признаете.
Не признаю. Вы тоже. Потому что людьми распоряжается, как правило, что-то, а не кто-то. Вас это не устраивает: Вам обязательно нужно, чтобы это был не просто кто-то, а Кто-То, иначе Вы считаете, что это ниже Вашего достоинства. Так что — взаимно.

Полиграф П. писал(а):
С какой стати то, что мы не можем подтвердить научным методом, не может существовать? Это предвзятый подход.
Не «не может существовать», а «может не существовать». А может и существовать, но для этого нужны бы объективные доказательства.

Полиграф П. писал(а):
К тому же, если почитать то, что Вы пишете, складывается совсем другое впечатление: на самом деле Вы считаете, что много знаете.
Нет, ну что-то я, конечно, знаю. Всё познаётся в сравнении: у меня есть не так уж мало знакомых, которые знают значительно больше, чем я. Поэтому я не считаю, что знаю много. А за впечатления обо мне других людей я не могу быть в ответе.

Полиграф П. писал(а):
Вы много знаете смертельно больных, которые жаждали бы умереть?
Не много.

Полиграф П. писал(а):
Большинство хоть как-то стараются продлить страдания.
Может, потому, что всё-таки, вопреки буддистам, они не воспринимают жизнь как страдание? И/или потому, что им интересна эта жизнь, потому что внутри они чувствуют, что она единственная, и другой не будет. Я, кстати, и среди верующих не часто встречал людей, которые стремились бы поскорее перейти в мир иной. Хотя они знают, что в этом мире они могут заработать как выигрышные, так и проигрышные очки.

Полиграф П. писал(а):
:neutral:
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Закономерность и случайность
 Сообщение Добавлено: 18-06-2016, 14:09 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30
Сообщения: 3557
COBA писал(а):
Случайности — это непознанные или неучитываемые закономерности. И всё объяснить нельзя в принципе, хотя бы потому, что между разными уровнями рассмотрения нет однозначных соответствий.

Вот я как раз об этом. Другими словами, объяснениями случайностью, на мой взгляд - в этом смысле - еще хуже, чем объяснение через разумное творение. :!:

Цитата:
Объясняющее всё не объясняет ничего. Поэтому мне больше нравятся неполные объяснения, объясняющие хоть что-то...

На вкус и цвет приятелей. нет. И что значит: объясняющее все? Все в смысле - причину существования творения. Мы же об этом говорим. )

Цитата:
может и существовать, но для этого нужны бы объективные доказательства.

Если нет объективных доказательств, то это означает только то, что нет объективных доказательств. На само существование сие никак влиять не может.

Цитата:
А за впечатления обо мне других людей я не могу быть в ответе.

Дык, в народе говорят: со стороны виднее. :-|

Цитата:
Я, кстати, и среди верующих не часто встречал людей, которые стремились бы поскорее перейти в мир иной.

Стремиться - это не значит стараться приблизить смерть. Но здесь Вы правы, страх смерти силен у всех.

_________________
Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Закономерность и случайность
 Сообщение Добавлено: 18-06-2016, 15:48 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-12-2011, 23:39
Сообщения: 4267
COBA писал(а):
Случайности — это непознанные или неучитываемые закономерности. И всё объяснить нельзя в принципе, хотя бы потому, что между разными уровнями рассмотрения нет однозначных соответствий.
Полиграф П. писал(а):
Вот я как раз об этом. Другими словами, объяснениями случайностью, на мой взгляд - в этом смысле - еще хуже, чем объяснение через разумное творение. :!:
Верно. Объяснение случайностью — вообще не объяснение. А вот когда некая закономерность познана и/или учтена — это уже может быть объяснением.

Полиграф П. писал(а):
И что значит: объясняющее все? Все в смысле - причину существования творения. Мы же об этом говорим. )
Если бы это было так, можно было бы оставаться просто агностиком. Но «разумный замысел» не останавливается на «перв[ичн]ом толчке», а лезет дальше, из-за чего и нарывается на противодействие.

Полиграф П. писал(а):
Если нет объективных доказательств, то это означает только то, что нет объективных доказательств. На само существование сие никак влиять не может.
Формально — так и есть. На деле же можно прикидывать вероятность существования объекта с обозначенными свойствами. Конечно, точно вычислить вероятность нельзя, на то она и вероятность, к тому же на неё влияют значения переменных в принятой модели. По моим сведениям, нет достаточных оснований называть мир творением. И этих оснований не становится больше с развитием науки, а особенно — с продвижением оной науки в области исследований мозга.

Полиграф П. писал(а):
Дык, в народе говорят: со стороны виднее.
Нередко это так. Но дело ещё в том, что я в своё время интересовался недирективными методами психотерапии. А они основаны, если грубо, на том, что психотерапевт должен избегать интерпретаций, потому что он не может знать, что делается в мозгу у другого лучше, чем это знает сам этот другой. Поскольку психотерапевтом я не стал, я не буду говорить, что я сам всегда так поступаю; но стараюсь об этом помнить.

Полиграф П. писал(а):
Стремиться - это не значит стараться приблизить смерть. Но здесь Вы правы, страх смерти силен у всех.
У меня, я думаю, тоже. Хотя не знаю, обязательно ли интерес к жизни означает страх смерти. А реинкарнация меня как-то не очень интересует на их условиях, означающих, что «реинкарнирует» совсем другая личность, не помнящая, что с ней было раньше (а с ней ли?). И даже если помнить, то вспоминается рассказа Гайдара «Горячий камень», и тоже, пожалуй, не хочется.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 186 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Русская поддержка phpBB