Регистрация    Вход    Форум    Пользователи   Поиск    FAQ

Список форумов » Основной раздел » Беседка




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 349 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Священник ушел в науку
 Сообщение Добавлено: 24-05-2020, 18:29 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-12-2011, 23:39
Сообщения: 4258
Алексий писал(а):
По-моему, не стоит углубляться в тему, в которой мы толком не разбираемся.
Если речь идёт о геометриях — согласен: я в них не разбираюсь.

Алексий писал(а):
Аксиома Эвклида была сформулирована Эвклидом для парадигмы эвклидова пространства. И, во всяком случае, в этой парадигме тождественность двух её формулировок - не вопрос чьих-либо предпочтений, а математический факт. Который был упомянут единственно для того, чтобы служить наглядным примером существования различных формулировок одной истины.
В данном случае не это важно. Математика основана на логике. И спор у нас идёт сейчас именно о логике. Логика, как мне представляется, едина. Не может быть евклидовой логики и отличной от неё ещё какой-нибудь логики. Поэтому, если у нас есть две формулировки одной истины, то эти формулировки должны быть тождественны, то есть полностью взаимозаменяемы. А поэтому, если мы решили поменять одну из этих формулировок (чтобы породить другую геометрию на другой системе постулатов, или посылок), то с неизбежностью должна поменяться и другая формулировка. В приведённом же примере одна остаётся истинной и в геометрии Римана, а другая остаётся истинной только в геометрии Евклида. Значит, они не тождественны, и именно эту мысль я и пытаюсь донести, чтобы объяснить, почему я возражаю против именно этого примера.