|
|
Христианский форумСвободное общение верующих в Христа |
|
Автор |
Сообщение |
COBA
|
Добавлено: 30-03-2015, 08:48 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 20-12-2011, 23:39 Сообщения: 4269
|
Алексий писал(а): Потому что я Вас знаю: если в разговоре с Вами оставлять в тылу такие "засады", то Вы их тут же начинаете во множестве плодить. Богословы -- они такие. Работа такая.
_________________ Промолчавший может сойти за умного, потому что никто толком не знает, на какую именно тему он молчит. (Сергей Мусаниф, «О людях и бегемотах».)
|
|
|
|
|
Полиграф П.
|
Добавлено: 30-03-2015, 11:05 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30 Сообщения: 3557
|
blueberry писал(а): Думаю, это одна природа, не две. ) Если Вы так думаете, то Вы думаете ересь с точки зрения всех христианских конфессий.
_________________ Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.
|
|
|
|
|
Полиграф П.
|
Добавлено: 30-03-2015, 11:12 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30 Сообщения: 3557
|
Алексий писал(а): А дальше отвечать на Ваши вопросы возможно только, разобравшись с этим досадным недоразумением. Потому что я Вас знаю: если в разговоре с Вами оставлять в тылу такие "засады", то Вы их тут же начинаете во множестве плодить. Алексей, все, что Вы делаете, так это не даете ответы на вопросы, а уходите от ответов. Я это оценил, но, может, пора перейти к конкретике?)) Повторю еще раз: если есть хоть какие-то обоснования - "четко догматические", "не столь четко догматические" (во, блин, определение!)))), вообще не догматические - какие-нибудь, то просто предоставьте их. Если обоснований нет, то так и напишите. А то, знаете, почитатели Макаронного Монстра тоже заявляют, что мы не видим его потому, что отвернулись и не хотим повернуться у нему (Спасской башне) лицом. Но это, извините, просто болтовня в том случае, если Вы даже не показываете, куда надо повернуться, чтобы посмотреть.
_________________ Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.
|
|
|
|
|
Гостья
|
Добавлено: 30-03-2015, 11:37 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
Зарегистрирован: 17-12-2011, 20:03 Сообщения: 1099
|
Алексий писал(а): Гостья писал(а): Алексий, вот читаю Вашу полемику, Вы очень хорошо умеете уходить от ответов. А можно проще? Вот, предположим, один человек придёт на Красную Площадь, станет задом к мавзолею и скажет: "Ну давайте, показывайте мне, где тут у вас Спасская башня!" Ему можно просто сказать: "Вот башня, вот рубиновые звёзды, вот куранты". Но он возразит: "Да бросьте! Какие звёзды, какие куранты? Это же ГУМ, а никакая не башня". И будет совершенно прав. Поэтому просто не получается. Человека сначала необходимо развернуть, хорошо зафиксировать и тогда уже показывать башню. А это непросто, учитывая то, что человек всячески упорствует и увиливает. Ну а ответы-то на вопросы где? А ж не упорствую, я просто спросила.
|
|
|
|
|
Алексий
|
Добавлено: 01-04-2015, 03:44 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:51 Сообщения: 3393 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Полиграф П. писал(а): ...Вы даже не показываете, куда надо повернуться, чтобы посмотреть. Я Вам с самого начала и не по первому уж кругу пытаюсь растолковать, что дело не в какой-то конкретике. Кажется, я даже где-то прямо заявлял о том, почему избегаю какой бы то ни было конкретики. (В конце концов, вы сами можете с ней ознакомиться без моего посредничества, просто открыв "Азбуку веры"). Дело не в том, чтобы вы приняли или не приняли какую-то дополнительную "православную" частность в дополнение к вороху частностей вами уже содержимых. Я убеждаю вас взглянуть на картину в целом с позиции духовного рассуждения, познающего целое, не разбивая его на части рациональным анализом. А как, например, мы познаём произведение искусства - в неразрывной целостности и взаимопроникновении его составляющих друг в друга.
_________________ "Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?"
|
|
|
|
|
Алексий
|
Добавлено: 01-04-2015, 03:51 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:51 Сообщения: 3393 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Гостья писал(а): Ну а ответы-то на вопросы где? А ж не упорствую, я просто спросила. Ну, вот ответы: Цитата: где в Писании обоснование, что Мария является Небесной Царицей "Царица Небесная" - это разве богословский термин? Нет. Это эпитет, которым величают Матерь Небесного Царя. Цитата: и, главное, что она сама по себе может спасать Мы не верим в то, что Пресвятая Богородица Сама по Себе может спасать.
_________________ "Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?"
|
|
|
|
|
Полиграф П.
|
Добавлено: 01-04-2015, 11:29 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30 Сообщения: 3557
|
Алексий писал(а): Я Вам с самого начала и не по первому уж кругу пытаюсь растолковать, что дело не в какой-то конкретике. Но мне-то нужна именно конкретика а не расплывчатые рассуждения. Цитата: (В конце концов, вы сами можете с ней ознакомиться без моего посредничества, просто открыв "Азбуку веры"). Проблема в том, что там тоже никакой конкретики. Иначе я бы Вас здесь не пытал. (( Цитата: Я убеждаю вас взглянуть на картину в целом с позиции духовного рассуждения, познающего целое А я как раз и убеждаю Вас изложить эти духовные рассуждения, жду их от Вас.
_________________ Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.
|
|
|
|
|
Полиграф П.
|
Добавлено: 01-04-2015, 11:33 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30 Сообщения: 3557
|
Алексий писал(а): "Царица Небесная" - это разве богословский термин? Нет. Это эпитет, которым величают Матерь Небесного Царя. И вновь: "Жена Святого Духа - это эпитет, которым величаю ту, которая имеет от Него ребенка". Если Ваша логика верна, верна и моя. Цитата: Мы не верим в то, что Пресвятая Богородица Сама по Себе может спасать. Это как раз тот случай, которого стараются избегать протестанты: когда теория резко расходится с практикой. В теории вроде бы - нет, а на практике все равно получается - да.
_________________ Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.
|
|
|
|
|
Гостья
|
Добавлено: 01-04-2015, 18:49 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
Зарегистрирован: 17-12-2011, 20:03 Сообщения: 1099
|
Алексий писал(а): Гостья писал(а): Ну а ответы-то на вопросы где? А ж не упорствую, я просто спросила. Ну, вот ответы: Цитата: где в Писании обоснование, что Мария является Небесной Царицей "Царица Небесная" - это разве богословский термин? Нет. Это эпитет, которым величают Матерь Небесного Царя. Цитата: и, главное, что она сама по себе может спасать Мы не верим в то, что Пресвятая Богородица Сама по Себе может спасать. Погодите, царица это царица, это та, которая царствует. Разве Мария царствует? Царица, это не мать царя, это вообще-то жена царя. Если на трон восходит сын и у него есть жена, то царицей станет она, а мать становится княгиней, например. Так что это не правильный эпитет. Если Вы не верите, что она сама по себе может спасать, то почему в молитвах молитесь к ней - спаси?
|
|
|
|
|
Полиграф П.
|
Добавлено: 01-04-2015, 19:07 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30 Сообщения: 3557
|
Гостья писал(а): Погодите, царица это царица, это та, которая царствует. Разве Мария царствует? Царица, это не мать царя, это вообще-то жена царя. Если на трон восходит сын и у него есть жена, то царицей станет она, а мать становится княгиней, например. Так что это не правильный эпитет. Неправильный. Хотя мать царя может быть царицей, если она вдовствующая, а правит ее сын. Как, например, вдовствующей императрицей была Мария Федоровна. Но дело в том, что Мария Федоровна была императрицей до рождения сына. А если бы она была простой девушкой (как в случае с Девой Марией), то даже в случае, если ее сын воссел бы на трон, титул императрицы (царицы, королевы) она бы, конечно, не имела. Ибо, с чего бы? Как Вы верно заметили, царица - это жена царя или та, которая правит (наши Екатерины и Елизаветы), или вдова царя (или второе и третье одновременно). Вот такие возможности. Дева Мария не была женой Царя Небесного, не является Его вдовой, поэтому она не может именоваться Царицей Небесной. Я намекаю, намекаю на это Алексию, приводя аналогию с "женой Святого Духа", но - никак не пробить.)))
_________________ Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.
|
|
|
|
|
Алексий
|
Добавлено: 02-04-2015, 02:19 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:51 Сообщения: 3393 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Полиграф П. писал(а): Проблема в том, что там тоже никакой конкретики. Иначе я бы Вас здесь не пытал. (( А я Вам говорил, что в Православии отсутствует развитое учение Мариологии, как его понимают католики и вы вслед за ними. Если в "Азбуке" Вы не обнаруживаете никакой конкретики, то откуда её возьму я? Разве, сам выдумаю? Православное "учение" о Пресвятой Богородице (Кстати, в Православии делается больший упор на материнство Приснодевы, а в Католицизме - на девство Марии. Поэтому уместнее говорить о православном почитании Богородицы, а не Девы Марии. Хотя, так тоже можно) - это каноны и акафисты, сложенные в Её честь. Там максимально возможная "конкретика". Только необходимо иметь ввиду, что каноны и акафисты - это есть собственно художественные произведения, а не богословские трактаты, изложенные в причудливой форме.
_________________ "Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?"
|
|
|
|
|
Алексий
|
Добавлено: 02-04-2015, 02:57 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:51 Сообщения: 3393 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Полиграф П. писал(а): Если Ваша логика верна, верна и моя. Это хорошо, что Вы согласились принять образный язык художественного изложения. Теперь необходимо сделать следующий небольшой шажок - вспомнить о том, что в рассмотрении приёмов художественного повествования уместнее говорить не о логике, а об эстетике. И в этом смысле Ваше именование Девы Марии женой проигрывает перед православным величанием Её Неневестной Невестой. Здесь употребляется слово "невеста" в исконном значении "не ведавшая мужа". И в таком именовании отображаются и связь с Предвечным Женихом, и чистота девства, и высота материнства, и чудо бессеменного зачатия. В Вашем именовании "жена" отображается только материнство. И в искажённом виде - связь с "мужем". Хотя, в отношении художественного эпитета нельзя сказать, что он "неверный". Можно сказать - "неудачный". Полиграф П. писал(а): В теории вроде бы - нет, а на практике все равно получается - да. Ну, это только в хвосте очереди. А по мере продвижения к голове ситуация исправляется.
_________________ "Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?"
|
|
|
|
|
Алексий
|
Добавлено: 02-04-2015, 03:16 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:51 Сообщения: 3393 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Гостья писал(а): Так что это не правильный эпитет.
Опять же, не бывает "неправильных" эпитетов. Бывают "неудачные". Любой эпитет будет в какой-то степени неудачным. Как любое рациональное определение будет в какой-то степени неполным. Можно спорить о степени неполноты и неудачности. Но ничего фатального в этом нет. Появится потребность - появится уточнённое определение. Появится возможность - появится более удачный эпитет. Гостья писал(а): Если Вы не верите, что она сама по себе может спасать, то почему в молитвах молитесь к ней - спаси?
Таким образом мы выражаем уверенность в том, что в полной мере восприявший человеческую природу Иисус исполнит просьбу о нас Своей Пречистой Матери. Как и подобает имеющему (сущностно, а не как-то условно) человеческую природу и свободному от греха непочтительности к родителям.
_________________ "Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?"
|
|
|
|
|
Гостья
|
Добавлено: 02-04-2015, 10:11 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
Зарегистрирован: 17-12-2011, 20:03 Сообщения: 1099
|
Алексий писал(а): Таким образом мы выражаем уверенность в том, что в полной мере восприявший человеческую природу Иисус исполнит просьбу о нас Своей Пречистой Матери. Как и подобает имеющему (сущностно, а не как-то условно) человеческую природу и свободному от греха непочтительности к родителям. Э, нет. Те кто так думает, молятся иначе - Матерь Божья - моли Сыночка своего о нас. Я слышала так молилась одна православная бабушка и я не стала с ней спорить, хотя для меня вопрос - слышат ли нас умершие люди - всегда остается открытым, потому что в Писании об этом ничего нет. Те же, кто обращается за спасением к Марии или Матроне (сейчас даже чаще к ней, чем к другим) верят, что спасают именно они. Я спрашивала.
|
|
|
|
|
Полиграф П.
|
Добавлено: 02-04-2015, 14:45 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30 Сообщения: 3557
|
Алексий писал(а): Там максимально возможная "конкретика". Только необходимо иметь ввиду, что каноны и акафисты - это есть собственно художественные произведения, а не богословские трактаты, изложенные в причудливой форме. Ясно, спасибо за разговор. Но - честно - очень жалко. Потому что я не вижу оснований принимать такое художественное творчество, которое противоречило бы Писанию.Просто потому что красиво? - Ну, языческое искусство тоже очень красивое. А поскольку ничего другого нет, то протестанты, очевидно, правее.
_________________ Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.
|
|
|
|
|
Алексий
|
Добавлено: 03-04-2015, 04:07 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:51 Сообщения: 3393 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Полиграф П. писал(а): Потому что я не вижу оснований принимать такое художественное творчество, которое противоречило бы Писанию.Просто потому что красиво? - Ну, языческое искусство тоже очень красивое. А поскольку ничего другого нет, то протестанты, очевидно, правее.
На таком же основании можно не принимать, например, басни Крылова. Ослы не играют на скрипках. Мартышки не носят очков. Стрекозы не поют и не пляшут. Это всё противоречит логике. Эстетика не может противоречить логике. Эстетика и логика - суть разные вещи.
_________________ "Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?"
|
|
|
|
|
Алексий
|
Добавлено: 03-04-2015, 04:15 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:51 Сообщения: 3393 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Гостья писал(а): Я слышала так молилась одна православная бабушка и я не стала с ней спорить, хотя для меня вопрос - слышат ли нас умершие люди - всегда остается открытым, потому что в Писании об этом ничего нет. Те же, кто обращается за спасением к Марии или Матроне (сейчас даже чаще к ней, чем к другим) верят, что спасают именно они. Я спрашивала. Тем хороши эпитеты. Они многозначны. И чем многозначнее - тем удачнее. Очевидно, этой бабусе ближе тема материнства. Через тему материнства, очевидно, ей легче было обращаться к горнему. Монаху, скажем, будет ближе тема девства, он станет обращаться к Приснодеве. Кто-то другой может найти что-то своё. Это всё вполне законно.
_________________ "Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?"
|
|
|
|
|
Гостья
|
Добавлено: 03-04-2015, 12:45 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
Зарегистрирован: 17-12-2011, 20:03 Сообщения: 1099
|
Алексий писал(а): Гостья писал(а): Я слышала так молилась одна православная бабушка и я не стала с ней спорить, хотя для меня вопрос - слышат ли нас умершие люди - всегда остается открытым, потому что в Писании об этом ничего нет. Те же, кто обращается за спасением к Марии или Матроне (сейчас даже чаще к ней, чем к другим) верят, что спасают именно они. Я спрашивала. Тем хороши эпитеты. Они многозначны. И чем многозначнее - тем удачнее. Очевидно, этой бабусе ближе тема материнства. Через тему материнства, очевидно, ей легче было обращаться к горнему. Монаху, скажем, будет ближе тема девства, он станет обращаться к Приснодеве. Кто-то другой может найти что-то своё. Это всё вполне законно. Я не о том как она называла Марию. Я о том, о чем она её просила. Те кто просят о спасении верят, что она и спасает. Те кто понимают, что спасает Христос просят молитв Марии к Сыну.
|
|
|
|
|
Полиграф П.
|
Добавлено: 03-04-2015, 12:53 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30 Сообщения: 3557
|
Алексий писал(а): Эстетика не может противоречить логике. Эстетика и логика - суть разные вещи. Ошибаетесь. Без логики невозможно вообще никакое суждение, в том числе - суждение эстетическое. Впрочем, возможно, технарям эстетику не преподают?
_________________ Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.
|
|
|
|
|
Полиграф П.
|
Добавлено: 03-04-2015, 12:57 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30 Сообщения: 3557
|
Алексий писал(а): Очевидно, этой бабусе ближе тема материнства. Через тему материнства, очевидно, ей легче было обращаться к горнему. Монаху, скажем, будет ближе тема девства, он станет обращаться к Приснодеве. А варианта, чтобы обращаться к Спасителю, совсем нет?
_________________ Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.
|
|
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|