|
|
Христианский форумСвободное общение верующих в Христа |
|
Автор |
Сообщение |
Алексий
|
Добавлено: 20-03-2015, 16:38 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:51 Сообщения: 3393 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Полиграф П. писал(а): Но это и есть лютеранское понимание солы скриптуры. Скажем, Халкидонское определение не содержится в Писании, но оно ему не противоречит и выводится из Него. Следовательно, никаких претензий со стороны солы.))) А вот в отношении православного учение о Деве Марии претензия со стороны солы одна: оно ни прямо, ни косвенно в Писании не содержится, а по сути противоречит ему.
Да его-то не особенно и есть - этого учения. Нечему особо содержаться. Полиграф П. писал(а): Рационализм - то бишь - разумность должен быть во всем. И христианское учение разумно. Однако, причем здесь образ и подобие? Какое отношение это имеет к культу Девы Марии?
Разве я говорил, что ваше понимание неразумно? Я говорил, что оно существенно неполно. "Образ и подобие" - это человек по отношению к Богу. Во многих местах Библии отношение к человеку напрямую переносится на Бога и не означает превознесения твари над Творцом. А в почитании Пресвятой Богородицы это выражается ещё проще. Полиграф П. писал(а): Ясно, сливаетесь. Понимаю, но не одобряю. Просто Вы, очевидно, в этом отношении несколько утратили нить рассуждений. Говоря "его совсем нет", Вы изначально имели ввиду уважение к родителям. Потом, видимо, опять поленившись уточнить предмет разговора на предыдущей странице обсуждения, стали спрашивать, где в Библии об этом говорится. Ещё спрошу Вас: О чём говорится? Если не о почитании родителей, то о чём? Полиграф П. писал(а): не забывайте евангельские слова Христа: 36 И враги человеку - домашние его. 37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня (Мф.10:36,37)
Прям неудобно как-то объяснять... Неужели Иисус пришёл рассорить родных? Нет, конечно же. Он говорит о неизбежности разделений между уверовавшими и неуверовавшими в Него. А также о том, что необходимо предпочесть единство с Ним единению с неверующей роднёй. О каком разделении между Ним и Его Матерью можно говорить, если никто не может принять Его так, как приняла Она? Полиграф П. писал(а): Вот и все почитание, вот и очень четко расставленные приоритеты. Ничто даже близко с Богом не может сравниться.
Бог Сам же сделал так, чтобы человек мог с Ним сравниться. Он для этого даже Сам явился низшим многих людей.
_________________ "Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?"
|
|
|
|
|
Алексий
|
Добавлено: 20-03-2015, 16:40 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:51 Сообщения: 3393 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Полиграф П. писал(а): Вот я Вам и пытаюсь сказать следующее: какое отношение к нам сейчас в России имеет принятая во времена рабства на Востоке терминология, и почему Вы именно этим обосновываете почитание Девы Марии?
Не вполне этим. Не терминологией, а реальным характером отношений между людьми, между Богом и людьми. Если без Бога не можем творить ничего, то Он наш Господин, а мы Его рабы. Какую бы терминологию при этом ни использовать. А этим обосновываю, потому что это понимаю. Если кто силён в догматическом богословии, пусть обосновывает догматическим богословием. А я ограничусь практическим пониманием.
_________________ "Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?"
|
|
|
|
|
Полиграф П.
|
Добавлено: 20-03-2015, 18:40 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30 Сообщения: 3557
|
Алексий писал(а): Разве я говорил, что ваше понимание неразумно? Я говорил, что оно существенно неполно. Неполно? В чем неполно? И как определить эту полноту? Где критерий? Православное исповедание? Лютеранское исповедание? Что? Я предлагаю взять за критерий Священное Писание. Цитата: Во многих местах Библии отношение к человеку напрямую переносится на Бога и не означает превознесения твари над Творцом. Хорошо, приведите эти многие места и мы их рассмотрим. Цитата: А в почитании Пресвятой Богородицы это выражается ещё проще. В почитании Святой Марии нет ничего плохого, наоборот - это хорошо и правильно. Но то, что мы видим в православии смотрится не как почитание, а как поклонение - с празднованием Рождества Богородицы, многословными акафистами и припевами: Спаси нас, Богородица. Цитата: Ещё спрошу Вас: О чём говорится? Если не о почитании родителей, то о чём? Мне казалось, что я написал ясно. И Вы прекрасно поняли. Не хотите обосновать поклонение Богородице в православии - не надо. Я понимаю Ваше затруднение. Но ссылка на почитание родителей не годится. Почему - объясняю в каждом посте. Цитата: Прям неудобно как-то объяснять... Ничего, ничего. Это надо объяснять, поскольку, когда ты приходишь в ПЦ и видишь там поклонение, а тебе говорят: не верь глазам своим и ушам своим, на самом деле все не так. ))) Цитата: Неужели Иисус пришёл рассорить родных? Нет, конечно же. Он говорит о неизбежности разделений между уверовавшими и неуверовавшими в Него. Опять сливаете. Цитата не о разделении, о разделении есть другие цитаты. Цитата о приоритетах: кто любит мать или дитя свое больше чем Христа, тот недостоин Христа. Но однако Христос таки пришел по факту и рассорить родных (о чем Он говорит в других стихах) и честно об этом предупреждает - "Вы думаете, Я принес Вам мир? - Нет, разделение". То, что это будет происходить по признаку веры, не отменяет самого факта разделения. Цитата: Бог Сам же сделал так, чтобы человек мог с Ним сравниться. Он для этого даже Сам явился низшим многих людей. Вот, оказывается, какова была цель воплощения Христа: чтобы человек мог с Ним сравниться. А мужики-то и не в курсе. Мы думали, что целью являлось искупление человечества, чтобы "всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную"...
_________________ Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.
|
|
|
|
|
Полиграф П.
|
Добавлено: 20-03-2015, 18:51 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30 Сообщения: 3557
|
Алексий писал(а): Не терминологией, а реальным характером отношений между людьми, между Богом и людьми. Если без Бога не можем творить ничего, то Он наш Господин, а мы Его рабы. Какую бы терминологию при этом ни использовать. Без Бога мы творить можем много чего, буквализм в этой цитате не уместен. Зла мы много творим постоянно, но разве не без Бога? Но не буду развивать эту тему, поскольку она не о том. Просто напомню еще раз куда приводит эта Ваша логика: Полиграф П. писал(а): Если Дева Мария Царица Небесная на том основании, что ее Сын Иисус Христос, то она тогда и жена Святого Духа, ибо от Него Сына зачала. Короче, ярко выраженное язычество.
_________________ Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.
|
|
|
|
|
Алексий
|
Добавлено: 22-03-2015, 01:12 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:51 Сообщения: 3393 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Полиграф П. писал(а): Неполно? В чем неполно? И как определить эту полноту? Где критерий? Православное исповедание? Лютеранское исповедание? Что? Я предлагаю взять за критерий Священное Писание.
Неполно как раз тем, чем неполон по отношению к поэтическому произведению его прозаический пересказ. А лучше сказать, не прозаический пересказ, а грамматический разбор. Или как сказочная мёртвая вода, которая врачует члены тела, но не имеет полноты доставить телу жизнь. Полиграф П. писал(а): Цитата: Во многих местах Библии отношение к человеку напрямую переносится на Бога и не означает превознесения твари над Творцом. Хорошо, приведите эти многие места и мы их рассмотрим. Я заранее привёл такое место - о двух наибольших заповедях (От Матфея 22:36-39). И вся жизнь Христа - суть реализация этой заповеди. Полиграф П. писал(а): Мне казалось, что я написал ясно. И Вы прекрасно поняли.
Я-то, разумеется, могу достаточно уверенно предположить, что Вы имеете ввиду. Но обращаю Ваше внимание на необходимость последовательного выражения своих мыслей. Полиграф П. писал(а): Цитата не о разделении, о разделении есть другие цитаты. Цитата о приоритетах: кто любит мать или дитя свое больше чем Христа, тот недостоин Христа.
Но однако Христос таки пришел по факту и рассорить родных (о чем Он говорит в других стихах) и честно об этом предупреждает - "Вы думаете, Я принес Вам мир? - Нет, разделение". То, что это будет происходить по признаку веры, не отменяет самого факта разделения.
Однако, речь идёт не о любви к своей матери, а о почитании Матери Бога. И речь идёт не о большем почитании Матери, чем Бога, а том, что это почитание некоторым кажется равным. И, в любом случае, речь не идёт об отмене пятой заповеди. Полиграф П. писал(а): Вот, оказывается, какова была цель воплощения Христа: чтобы человек мог с Ним сравниться. А мужики-то и не в курсе. Мы думали, что целью являлось искупление человечества, чтобы "всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную"... Тут Вы слегка запамятовали. Целью воплощения, оказывается, было разделить родных, как Вы только что заявили.
_________________ "Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?"
|
|
|
|
|
Алексий
|
Добавлено: 22-03-2015, 01:17 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:51 Сообщения: 3393 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Полиграф П. писал(а): Без Бога мы творить можем много чего, буквализм в этой цитате не уместен. Зла мы много творим постоянно, но разве не без Бога? Но не буду развивать эту тему, поскольку она не о том. Просто напомню еще раз куда приводит эта Ваша логика: Полиграф П. писал(а): Если Дева Мария Царица Небесная на том основании, что ее Сын Иисус Христос, то она тогда и жена Святого Духа, ибо от Него Сына зачала. Короче, ярко выраженное язычество. Когда раб поступает вопреки воле господина, он не перестаёт от этого быть его рабом, как может обманываться по самомнению. Просто он становится негодным рабом, которого господин имеет право наказать и накажет. Логики Вашей вообще не понял. Ну да, Мария зачала от Духа. Разве не так? Как из этопо последовало то, что Вы называете последовавшим и что это вообще может значить - непонятно.
_________________ "Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?"
|
|
|
|
|
Полиграф П.
|
Добавлено: 22-03-2015, 18:25 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30 Сообщения: 3557
|
Алексий писал(а): Полиграф П. писал(а): Неполно? В чем неполно? И как определить эту полноту? Где критерий? Православное исповедание? Лютеранское исповедание? Что? Я предлагаю взять за критерий Священное Писание.
Неполно как раз тем, чем неполон по отношению к поэтическому произведению его прозаический пересказ. А лучше сказать, не прозаический пересказ, а грамматический разбор. Или как сказочная мёртвая вода, которая врачует члены тела, но не имеет полноты доставить телу жизнь. Это так поэтически Вы выразили простой ответ: "я не знаю, в чем конкретно эта неполнота заключается"?))) Цитата: Полиграф П. писал(а): Цитата: Во многих местах Библии отношение к человеку напрямую переносится на Бога и не означает превознесения твари над Творцом. Хорошо, приведите эти многие места и мы их рассмотрим. Я заранее привёл такое место - о двух наибольших заповедях Вы только забыли это многое место как-то привязать к культу Девы Марии в православии. Цитата: Однако, речь идёт не о любви к своей матери, а о почитании Матери Бога. И речь идёт не о большем почитании Матери, чем Бога, а том, что это почитание некоторым кажется равным. Да оно всем таким кажется. Как со стороны, так и в самом православии, кроме немногочисленной прослойки особо продвинутых православных, пытающихся отрицать очевидное. Цитата: Тут Вы слегка запамятовали. Целью воплощения, оказывается, было разделить родных, как Вы только что заявили. Ничего я о цели не писал, я написал, что так случилось по факту и Христос об этом честно предупредил заранее.
_________________ Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.
|
|
|
|
|
Полиграф П.
|
Добавлено: 22-03-2015, 18:34 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30 Сообщения: 3557
|
Алексий писал(а): Полиграф П. писал(а): Просто напомню еще раз куда приводит эта Ваша логика: Полиграф П. писал(а): Если Дева Мария Царица Небесная на том основании, что ее Сын Иисус Христос, то она тогда и жена Святого Духа, ибо от Него Сына зачала. Короче, ярко выраженное язычество. Логики Вашей вообще не понял. Ну да, Мария зачала от Духа. Разве не так? Как из этопо последовало то, что Вы называете последовавшим и что это вообще может значить - непонятно. Странно. Ваша логика такова: Иисус есть Царь Небесный. Дева Мария Его мать. Мать Небесного Царя - Небесная Царица. Я же просто предложил продолжить этот ряд: Дева Мария зачала от Святого Духа. Следовательно - она его жена. Мне одному это напомнило знаменитый софизм "Пёс"? )))
_________________ Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.
|
|
|
|
|
Aster
|
Добавлено: 22-03-2015, 23:50 |
|
|
Основной |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 01:22 Сообщения: 1947 Откуда: пятидесятая широта
|
Никео-Цареградский Символ веры. Это то, что признается основными постулатами веры. Нет там ни слова о Богородице. Правило "Почитания Богородицы" настолько обширно в ПЦ, что просто не могло не отразиться в Символе веры. Я думаю, что если православный христианин не приемлет для себя воздавать почести РабоВладычице, хоть поэтической глубиной, хоть рациональным умозаключением, ему не должно это вменяться в вольнодумную ересь. Ибо данное исповедание ни как не отражено в Символе веры. Вы скажете, мол, в Символе веры много чего не отражено. Иконы, мощи и тп. Действительно. Но через иконы или мощи не предлагается спасаться.
|
|
|
|
|
Полиграф П.
|
Добавлено: 23-03-2015, 12:08 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30 Сообщения: 3557
|
Не знаю. Для меня это всегда служило этаким камнем преткновения в православии. Иконы я понял. Изучил историю Церкви, богословие иконы - понял и согласился. Хотя вижу, что иногда у многих обычных православных, не знакомых с теорией, все это балансирует на грани идолопоклонства. Ну, так им просто надо объяснить, научить. А вот с фактическим культом Девы Марии в православии мне гораздо сложнее. Не нахожу никаких объяснений. Вернее, не так. Объяснения я вижу, читаю, стараюсь понять. Честно - я действительно стараюсь понять и принять. Но, в отличие от положения с иконами, где глубокое ознакомление с предметом дало убедительное объяснение, здесь нет и близко того. Все объяснения мною видятся совершенно неудовлетворительными и надуманными, никак совершенно не подтвержденными Писанием и, что самое плохое, по сути своей - как мне видится - противоречащими ему. И пока ни личный опыт (я пытался молится православными молитвами Богородице, отстаивал в очередях к ее иконе, чтобы поклониться и т.д.), ни объяснения профессиональных православных богословов меня не убеждает. Поэтому я постоянно пытаюсь докопаться, пристаю, вот, к Алексию с расспросами (что показывает мой неподдельный интерес к предмету, что мне не интересно, о том я не пишу)))), но...
_________________ Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.
|
|
|
|
|
Алексий
|
Добавлено: 24-03-2015, 01:51 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:51 Сообщения: 3393 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Полиграф П. писал(а): Это так поэтически Вы выразили простой ответ: "я не знаю, в чем конкретно эта неполнота заключается"?)))
Выразил ассоциативно. А разве не очевидно различие между поэтической речью и языком протокола? Полиграф П. писал(а): Цитата: Я заранее привёл такое место - о двух наибольших заповедях Вы только забыли это многое место как-то привязать к культу Девы Марии в православии. Богородица, носившая изначально образ Божий, сподобилась, в конце концов, и подобия. Полиграф П. писал(а): Да оно всем таким кажется. Как со стороны, так и в самом православии, кроме немногочисленной прослойки особо продвинутых православных, пытающихся отрицать очевидное.
Да нет, вроде бы. У нас я таких не встречал. Католикам точно так не кажется. И дохалкидонитам тоже. Только вы так считаете. Да сектанты. Полиграф П. писал(а): Ничего я о цели не писал, я написал, что так случилось по факту и Христос об этом честно предупредил заранее.
Да нет же. Вот: "...Христос таки пришел по факту и рассорить родных". Типичное целеполагание.
_________________ "Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?"
|
|
|
|
|
Алексий
|
Добавлено: 24-03-2015, 01:55 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:51 Сообщения: 3393 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Полиграф П. писал(а): Странно. Ваша логика такова: Иисус есть Царь Небесный. Дева Мария Его мать. Мать Небесного Царя - Небесная Царица. Я же просто предложил продолжить этот ряд: Дева Мария зачала от Святого Духа. Следовательно - она его жена.
Тоже странно... Почему "жена"? Известно же, что Невеста.
_________________ "Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?"
|
|
|
|
|
Алексий
|
Добавлено: 24-03-2015, 02:41 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:51 Сообщения: 3393 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Aster писал(а): Никео-Цареградский Символ веры. Это то, что признается основными постулатами веры. Нет там ни слова о Богородице. Правило "Почитания Богородицы" настолько обширно в ПЦ, что просто не могло не отразиться в Символе веры. Я думаю, что если православный христианин не приемлет для себя воздавать почести РабоВладычице, хоть поэтической глубиной, хоть рациональным умозаключением, ему не должно это вменяться в вольнодумную ересь. Ибо данное исповедание ни как не отражено в Символе веры. Вы скажете, мол, в Символе веры много чего не отражено. Иконы, мощи и тп. Действительно. Но через иконы или мощи не предлагается спасаться.
Во-первых, это недостаточный аргумент: "настолько обширно в ПЦ, что просто не могло не отразиться в Символе веры". И вовсе не аргумент. Потому что это для того, чтобы что-то сделать, нужны причины. А для того, чтобы чего-то не сделать, никаких причин не нужно. Можно сочинить множество объяснений того, что что-то не было сделано. Например, такое. Известно, что Церковные Соборы вводили догматы не потому, что в богопознании открывалось что-то новое, а для того, чтобы отсечь то новое, ранее не бывшее, что появлялось в Церкви. Поэтому соборные формулировки зачастую имели негативное звучание: "А тем, кто считает так-то и так-то - анафема". А так как почитание Пресвятой Богородицы до достаточно недавнего времени серьёзного противления не вызывало, то и не было причин закреплять его соборным решением. Когда католики столкнулись с таким противлением, они на своём соборе приняли соответствующий догмат. А у нас такого не было и нужды в догматах не было. А во-вторых, почитание Богородицы у нас проходит всё же по разряду святых, хотя и в ислючительном чине - Пресвятая, Святых Ангелов Святейшая. Обращение просьбы о спасении непосредственно к Ней - это выражение почести, воздаваемой матери перед сыном, а не ожидание спасения непосредственно от Неё, конечно же. Если же православный христианин не приемлет для себя почитание Пресвятой Богородицы, то это будет прескорбным пренебрежением одним из самых действенных вспомоществований в спасении. Но душепагубным вольномыслием считаться всё-таки не может, если не сопряжено с какими-то душетленными страстями. Но если ему вздумается других попрекать тем, чего он в силу своей ущербности воспринять не может - тогда другое дело.
_________________ "Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?"
|
|
|
|
|
Полиграф П.
|
Добавлено: 24-03-2015, 10:54 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30 Сообщения: 3557
|
Алексий писал(а): Выразил ассоциативно. А разве не очевидно различие между поэтической речью и языком протокола? Очевидно, но мне бы хотелось, чтобы Вы объяснили языком протокола. А то, извините, это пока только как поэзия и воспринимается. Так сказать, поэт имеет право на свое видение и не обязан никому ничего объяснять!))) Цитата: Богородица, носившая изначально образ Божий, сподобилась, в конце концов, и подобия. Ну, предположим, хотя это игра в слова. Как из этого следует ее культ? Цитата: Да нет, вроде бы. У нас я таких не встречал. Католикам точно так не кажется. И дохалкидонитам тоже. Только вы так считаете. Да сектанты. Мне всегда интересны вот эти утверждения интернетных православных о том, что нигде они "таких" не видят, а только от протестантов о них слышат. Даже кажется, что такие православные все и пишут в интернете. И сколько есть "правильных" православных, все они в на форумах и собрались. Однако Вы не стали отрицать мой рассказ о том, что можно услышать в очереди к иконе Богородицы. Так вот эти люди, стоящие в этих очередях, они что, не существуют по Вашему? или они не православные? Проблема в том, что Вы даже, являясь достаточно продвинутым и правильным православным, не можете мне сейчас объяснить почему в православии это так, окромя как при помощи поэзии. А сколько таких продвинутых? Велики ли истинные общины в православных приходах? По словам моих знакомых православных священников, это совсем небольшое количество людей - тех, которые в храме постоянно (хотя бы ежевоскресно). Поэтому, если Вы считаете всеми православными только вот это небольшое количество людей, ну, тогда я могу Вам поверить, хотя реально даже у них наблюдаю преувеличенное поклонение Марии, хотя они вполне в духе времени - политкорректно это так не называют. ))) Цитата: Полиграф П. писал(а): Ничего я о цели не писал, я написал, что так случилось по факту и Христос об этом честно предупредил заранее.
Да нет же. Вот: "...Христос таки пришел по факту и рассорить родных". Типичное целеполагание. Нет. Целеполагание было бы, если бы я написал "Христос пришел с целью (для того, чтобы) рассорить родных". А мое "по факту" означает только, что по факту так произошло и происходит - и Он это знал заранее и предупреждал о неизбежных последствиях Своего прихода.
_________________ Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.
|
|
|
|
|
Полиграф П.
|
Добавлено: 24-03-2015, 11:01 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30 Сообщения: 3557
|
Алексий писал(а): Полиграф П. писал(а): Странно. Ваша логика такова: Иисус есть Царь Небесный. Дева Мария Его мать. Мать Небесного Царя - Небесная Царица. Я же просто предложил продолжить этот ряд: Дева Мария зачала от Святого Духа. Следовательно - она его жена.
Тоже странно... Почему "жена"? Известно же, что Невеста. Хм. Известно, что невеста? Откуда известно? Священное Писание называет невестой Христа Церковь, а Деву Марию - ни разу. Ну или покажите мне эти "многие места" Писания. А жена - это просто логика. Точно такая же логика, как "мать Царя Небесного - Царица Небесная". Родившая от Духа - жена Духа. Я просто показываю Вам абсурдность этой логики, этого православного доказательства.
_________________ Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.
|
|
|
|
|
Полиграф П.
|
Добавлено: 24-03-2015, 11:04 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30 Сообщения: 3557
|
Алексий писал(а): Но если ему вздумается других попрекать тем, чего он в силу своей ущербности воспринять не может - тогда другое дело. А вот это уже гордыня - почитать ущербным того, кто имеет отличное от твоего мнение. Тем более - не догматизированное.
_________________ Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.
|
|
|
|
|
COBA
|
Добавлено: 24-03-2015, 12:46 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 20-12-2011, 23:39 Сообщения: 4269
|
Полиграф П. писал(а): А жена - это просто логика. Точно такая же логика, как "мать Царя Небесного - Царица Небесная". Родившая от Духа - жена Духа. Я просто показываю Вам абсурдность этой логики, этого православного доказательства. Тем более, что непонятно вообще, где в этой логике Отец.
_________________ Промолчавший может сойти за умного, потому что никто толком не знает, на какую именно тему он молчит. (Сергей Мусаниф, «О людях и бегемотах».)
|
|
|
|
|
Алексий
|
Добавлено: 25-03-2015, 04:32 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:51 Сообщения: 3393 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Полиграф П. писал(а): Очевидно, но мне бы хотелось, чтобы Вы объяснили языком протокола. А то, извините, это пока только как поэзия и воспринимается. Так сказать, поэт имеет право на свое видение и не обязан никому ничего объяснять!)))
Языком протокола хорошо описывать частности. Но действительность - не набор частностей. Действительность - это цельность, которая от разделения на частности разрушается и, собранная из частностей, в первоначальный вид не восстанавливается. Для полного восстановления необходима ещё "живая вода" - нечто, описывающее не частности, а совокупности. Это "нечто" можно выразить языком ассоциаций, языком притч или языком "поэзии" (как можно сказать для наглядности). Или ещё можно сказать: языком парадокса. Поэтому вопрос "что конкретно?" здесь повисает в неопределённости. Вот - это конкретно, что отличает стих от протокола. Оно вполне конкретно и очевидно. Оно зримо лежит перед внутренним взором, но рациональным языком не описывается, так как не является частностью и не состоит из частностей. Ну да. Это поэзия. Библия написана языком поэзии. Неспроста же, наверное. И, наверное, поэтому к поэзии можно было бы отнестись серьёзно, без улыбочек. Можно и протоколом представить анекдот, можно и поэзию употреблять для развлечения. А можно и то, и другое использовать для весьма возвышенных целей. Я бы даже лучше сказал, что поэзию - для возвышенных, а рациональный язык - для практических. Ну, и то, что поэт "имеет право на свое видение и не обязан никому ничего объяснять" - глупость, конечно, придуманная теми, кто за объективную духовную реальность принимает игры собственного ума. Попытка их объяснения самими такими игрулями приводит ко гносеологическому тождеству - зеркальному отражению мысленных образов в самих себе. Для сокрытия каковой бессмыслицы они и заявляют о своих "правах" и "необязанностях".
_________________ "Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?"
|
|
|
|
|
Aster
|
Добавлено: 25-03-2015, 11:19 |
|
|
Основной |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 01:22 Сообщения: 1947 Откуда: пятидесятая широта
|
Цитата: А во-вторых, почитание Богородицы у нас проходит всё же по разряду святых, хотя и в ислючительном чине - Пресвятая, Святых Ангелов Святейшая. Обращение просьбы о спасении непосредственно к Ней - это выражение почести, воздаваемой матери перед сыном, а не ожидание спасения непосредственно от Неё, конечно же. Ага. Я пишу письмо президенту России. На конверте адрес: Москва, Кремль, Президенту (лично). Но письмо начинаю так: Уважаемый, губернатор Ростовской области! Помогите мне, выполняя президентские функции. Хотя это письмо и адресовано президенту (лично), все-таки я обращаюсь к Вам, ибо не знаю, поможет ли мне президент, может вы там похлопочете, а заодно я воздам почести президенту через Вас. Алексий писал(а): Языком протокола хорошо описывать частности. Но действительность - не набор частностей. Действительность - это цельность, которая от разделения на частности разрушается и, собранная из частностей, в первоначальный вид не восстанавливается. Для полного восстановления необходима ещё "живая вода" - нечто, описывающее не частности, а совокупности. Это "нечто" можно выразить языком ассоциаций, языком притч или языком "поэзии" (как можно сказать для наглядности). Или ещё можно сказать: языком парадокса. Вот зачем языком апофатического БОГОсловия описывать человека плоть от плоти, пусть даже и зачавшего от Духа Свята? И как уже много раз повторяли мы здесь, для этого нет ни малейшего намека в Священном Писании. Где вы, эти парадоксы выуживаете? С соборов, где одна группа победила другую, потому что была более многочисленнее?
|
|
|
|
|
Алексий
|
Добавлено: 25-03-2015, 12:57 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:51 Сообщения: 3393 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Aster писал(а): Ага. Я пишу письмо президенту России. На конверте адрес: Москва, Кремль, Президенту (лично). Но письмо начинаю так: Уважаемый, губернатор Ростовской области! Помогите мне, выполняя президентские функции. Хотя это письмо и адресовано президенту (лично), все-таки я обращаюсь к Вам, ибо не знаю, поможет ли мне президент, может вы там похлопочете, а заодно я воздам почести президенту через Вас.
Ну, что ж. Если губернатор - мама президента, то можно и так, хотя маме при этом необязательно быть губернатором. Только не "выполняя президентские функции", а "ходатайствуя о выполнении президентских функций". И адрес всё-таки: мама президента. Aster писал(а): Где вы, эти парадоксы выуживаете?
Вот, например, парадокс: "Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее" или, например, этот: "Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? ". Такие парадоксы рассыпаны по Библии.
_________________ "Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?"
|
|
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|