Регистрация    Вход    Форум    Пользователи   Поиск    FAQ

Список форумов » Основной раздел » Беседка




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Сообщение Добавлено: 15-06-2014, 16:30 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:02
Сообщения: 5639
Откуда: побережье Белого моря.
Полиграф П. писал(а):
Я не сомневаюсь, что тот автор, которого Вы цитируете, склоняется к версии историчности Иова.
Я никого, кроме Библии не цитирую. Я сама нахожу в Библии эти стихи. Делаю это с помощью программы "Цитата из Библии".
Полиграф П. писал(а):
Большинство богословов сейчас все же склоняются к тому, что Книга Иова - это притча.
Книга Иова вовсе не похожа на притчу. Если Вы знаете, что такое притча, то не станете называть историю с Иовом притчей. Дальше доказывать ничего не буду насчет историчности Иова, только время зря потрачу. Кому хочется верить, что это мифический персонаж - пусть верят.
Полиграф П. писал(а):
вот что пишет Александр Мень в своем "Исагокике": "Но как может Бог делать человека "ставкой в споре"? Чтобы понять это, нужно учитывать условный характер пролога. Он не претендует на точное изображение реальности. Цель автора – с помощью этого диалога раскрыть главную и очень важную истину. Книга Иова не есть описание реально произошедших событий, это притча, открывающая для нас духовные истины языком земных аналогий".
В то время писать такое было модно. Но это не значит, что все модные взгляды истинны. Об этом, как мне кажется, в художественной форме высказался К.С. Льюис в книге "Расторжение брака" http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Fi ... ast_br.php

Цитата:
...Ах, Дик, никогда не забуду наших бесед! Правда, к концу жизни ты стал… как бы это выразиться… узким. Надеюсь, твои взгляды с тех пор изменились.
....
— Да, я помню, как мы говорили. Я сам так говорил, пока не стал узким. Тут все дело в том, честно ли ты исповедывал эти взгляды.

— Я? Не то, что честно — смело! Я не боялся ничего. Когда разум, данный мне Богом, не мог больше соглашаться с доктриной Воскресения, я открыто от нее отрекся. Я сказал мою прославленную проповедь. Я рисковал всем.

— Чем ты рисковал? Что из этого могло выйти, кроме того, что вышло? Ты прославился, книги твои раскупили, тебя приглашали повсюду, ты стал епископом…


— Дик, ты ли это! На что ты намекаешь?

— Я не намекаю. Понимаешь, я знаю. Давай говорить прямо. Мы не дошли честно до наших взглядов. Мы просто унюхали определенный тип идей и схватились за него, потому что он был в моде. Помнишь, еще в колледже мы писали сочинения на верную пятерку. Так и потом. Мы не хотели встать лицом к лицу с единственно важным вопросом: а может, чудеса все-таки есть? Мы не хотели рисковать, боялись недолгой борьбы и теряли веру.

— Если ты имеешь в виду свободные богословские взгляды, я решительно протестую! Неужели ты хочешь сказать, что такие люди, как…

— Я ничего ни о ком не хочу сказать. Я говорю о нас, обо мне и о тебе, ради Бога, вспомни все, как было! Ты ведь знаешь, что мы жульничали. Мы просто боялись, как бы другое учение не показалось правдой. Мы боялись простой веры во спасение, боялись предать дух века, боялись насмешек, а больше всего мы боялись настоящих страхов и надежд.

— Конечно, люди молодые часто ошибаются, попадают под дурные влияния, подчиняются моде. Но при чем тут я? Я честно верил в то, что говорил, и честно говорил то, во что верил.

— Да, конечно. Мы разрешили себе плыть по течению, охотно принимали всякую полуосознанную подсказку наших желаний, и, в конце концов, поверили, что не верим. Так завистник верит любой лжи о лучшем своем друге, пьяница верит, что еще одна рюмка ему не повредит. Они честно верят в том смысле, что именно это подсказывает им душа. Если ты имеешь в виду такую честность, и они честны, и мы. Но ошибки их не становятся от этого невинными.
Я не пытаюсь судить А. Меня. Бог ему судья. Я могу ошибаться насчет его мотивов, но взгляды его считаю ошибочными.

_________________
Ищите Бога, ищите слёзно,
Ищите, люди, пока не поздно.

Ищите Бога, ищите каждый,
И вы найдёте Его однажды.

И будет радость превыше неба,
Но так ищите, как нищий — хлеба!


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Сообщение Добавлено: 15-06-2014, 18:04 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30
Сообщения: 3557
Радуга писал(а):
Полиграф, Вы сами додумали за меня, что быть праведным - значит не грешить. Я этого не утверждала.

возможно, я Вас неправильно понял. Давайте разберемся. Вы написали:
Радуга писал(а):
Иов делал добро, и Бог защищал его. Дал власть сатане над ним, причем ограниченную и не для возмездия, а для того, чтобы показать непорочность Иова.

Непорочность, согласно словарю, есть - моральная чистота, безгрешность, порядочность. Непорочный - значит безгрешный. Но таков лишь один Христос.

Далее Вы писали:
Радуга писал(а):
Как я понимаю, в целом совратились и иудеи и язычники. Думаю, что там речь идет не о каждом человеке...
Здесь не указываются исключения из общего правила. Богобоязненных людей было немало.
Я не знаю, почему Библия говорит "ни одного". Вероятно, это гипербола.

А я как раз и утверждаю, что это не гипербола, а общее правило и исключений из этого правила нет - ВСЕ согрешили в Адаме и ВСЕ до одного негодны.

Цитата:
Авраам был назван праведником, несмотря на то, что грехи совершал.

Праведник - это не безгрешный. Праведник - это тот, кто во всем следует заветам, предусмотренным его вероисповеданием.

Цитата:
Я согласна с тем, что взрослый человек практически не может совсем не совершать грехов даже если очень старается.

Не только взрослый, но любого возраста, ибо природа, что у младенца, что у взрослого, что у старика одинакова - падшая, унаследованная от прародителей.

_________________
Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Сообщение Добавлено: 15-06-2014, 18:21 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30
Сообщения: 3557
Радуга писал(а):
Книга Иова вовсе не похожа на притчу. Если Вы знаете, что такое притча, то не станете называть историю с Иовом притчей.

Я знаю, что такое притча и именно поэтому считаю, что Книга Иова написана именно в форме притчи. Несмотря на то, что в те времена этот жанр еще не устоялся и не слишком выделяется как самостоятельный.

Цитата:
Дальше доказывать ничего не буду насчет историчности Иова, только время зря потрачу.

Совершенно верно. Мне лично доказывать точно ничего не надо. Для меня не имеет совершенно никакого значения притча ли Книга Иова или подлинная история. Ибо это совершенно ничего для меня не меняет. Те назидания, которые мы имеем в этой Книге, не теряют своей актуальности ни в том, ни в другом случае.

_________________
Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Сообщение Добавлено: 15-06-2014, 18:58 
Не в сети
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:02
Сообщения: 5639
Откуда: побережье Белого моря.
Полиграф П. писал(а):
Давайте разберемся. Вы написали:
Цитата:
Иов делал добро, и Бог защищал его. Дал власть сатане над ним, причем ограниченную и не для возмездия, а для того, чтобы показать непорочность Иова.

Непорочность, согласно словарю, есть - моральная чистота, безгрешность, порядочность. Непорочный - значит безгрешный. Но таков лишь один Христос.
Я написала "непорочность", потому что именно это слово в Синодальном (привычном для меня) переводе, использовано при характеристике Иова (Иов 1:1, 8 и 2:3). Непорочным названы и другие герои Библии (помимо Христа): Ной (Быт.6:9), Давид на время написания некоторых Псалмов (7:9; 17:24; 25:1,11). О непорочных людях говорится в Пс.36:18,37: 63:5, Притчи 1:11, 2:7 и др. Я не знаю почему здесь использовано именно это слово. Может потому что это слово подразумевает просто отсутствие пороков. Порок - это "Предосудительный недостаток, позорящее свойство". Обличать п. Лживость - большой п. Бедность не п. Пороки современного общества. (http://www.gramota.ru/) Порок и грех немного разные вещи, как я понимаю. Возможно, в том словаре, где Вы брали значение слова непорочность, автор, как и Вы думал, что непорочен был только Иисус, потому что Его зачатие названо непорочным, что подразумевает порочность остальных зачатий.

_________________
Ищите Бога, ищите слёзно,
Ищите, люди, пока не поздно.

Ищите Бога, ищите каждый,
И вы найдёте Его однажды.

И будет радость превыше неба,
Но так ищите, как нищий — хлеба!


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Сообщение Добавлено: 15-06-2014, 22:10 
Не в сети
СТАРЕЙШИНА

Зарегистрирован: 30-12-2011, 05:14
Сообщения: 242
Полиграф П. писал(а):
blueberry писал(а):
Полиграф П. писал(а):
Отделится. Но уж точно не по признаку праведности, ибо "нет праведного ни одного". По благодати Божьей через дар веры.

Моисей.

То же самое.


То же самое что?

Чью песню будут петь на небесах? Вашу? Или Моисея?


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Список форумов » Основной раздел » Беседка


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Русская поддержка phpBB