|
|
Христианский форумСвободное общение верующих в Христа |
|
Автор |
Сообщение |
Полиграф П.
|
Добавлено: 12-09-2013, 16:43 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30 Сообщения: 3557
|
Ирина Я. писал(а): Мне кажется те, кто исповедуются часто, рискуют впасть в формализм, т.к. не знают, о чем говорить: не успели нагрешить, что ли. Там может, общая исповедь как лютеранстве или католицизме (или англиканстве) это как раз тот выход?
_________________ Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.
|
|
|
|
|
Полиграф П.
|
Добавлено: 12-09-2013, 16:45 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30 Сообщения: 3557
|
Гостья писал(а): Aster писал(а): Полиграф П. писал(а): Нет, это не общая исповедь. Да, я понял. В БЦ это скорее общая молитва с исповедальным уклоном. Когда верующий скорбным голосом перечисляет чего он хотел бы, чего не хотел бы, но никак. Под вздохи собрания и шепот пастора - "Помогай Господи" и т.п. Что-то мне такого не встречалось, хотя приходилось бывать в разных городах и в разных церквях. Может это какая=то местная традиция? Нет, я тоже знаю, что в БЦ это везде. Там, где я был, конечно.
_________________ Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.
|
|
|
|
|
Полиграф П.
|
Добавлено: 12-09-2013, 16:47 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30 Сообщения: 3557
|
Aster писал(а): Бесовская, как я понимаю, от библейского: "бесы веруют и трепещут, но при этом остаются бесами". Человек верует, трепещет, исповедует увлечение форумами, интернетом и еще чем похуже, приходит домой и включает компьютер... Кем был, тем и остался. Потому, что так удобнее, привычнее, сладостнее. Ну да, я тоже так примерно понял.
_________________ Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.
|
|
|
|
|
Гостья
|
Добавлено: 12-09-2013, 17:04 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
Зарегистрирован: 17-12-2011, 20:03 Сообщения: 1099
|
Полиграф П. писал(а): Нет, я тоже знаю, что в БЦ это везде. Там, где я был, конечно.
Удивительно. То мне на другом форуме православный попался у которого православные кардинально отличаются от тех кого я знаю, теперь вот БЦ Ой, а может это Вы о СЦ? Там не была не знаю.
|
|
|
|
|
Полиграф П.
|
Добавлено: 12-09-2013, 17:31 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30 Сообщения: 3557
|
Нет, я о ЕХБ и ЕХ. Обычно в конце службы служитель приглашает желающих выйти и помолиться. И это такая разновидность исповеди. Иногда пастор и руки на голову возлагает и молится о нем.
_________________ Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.
|
|
|
|
|
Гостья
|
Добавлено: 12-09-2013, 17:42 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
Зарегистрирован: 17-12-2011, 20:03 Сообщения: 1099
|
Полиграф П. писал(а): Нет, я о ЕХБ и ЕХ. Обычно в конце службы служитель приглашает желающих выйти и помолиться. И это такая разновидность исповеди. Иногда пастор и руки на голову возлагает и молится о нем. Так это ж о покаянии. Это только новообращенные выходят...
|
|
|
|
|
Полиграф П.
|
Добавлено: 12-09-2013, 17:53 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30 Сообщения: 3557
|
А покаяние это уже не исповедь? Тоже форма исповеди. Не только, кстати, новообращенные.
_________________ Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.
|
|
|
|
|
Гостья
|
Добавлено: 12-09-2013, 18:45 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
Зарегистрирован: 17-12-2011, 20:03 Сообщения: 1099
|
Полиграф П. писал(а): А покаяние это уже не исповедь? Тоже форма исповеди. Не только, кстати, новообращенные. В какой-то степени, может быть. Но это не то, что в православной или католической церкви называется исповедью.
|
|
|
|
|
COBA
|
Добавлено: 12-09-2013, 20:52 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 20-12-2011, 23:39 Сообщения: 4269
|
Полиграф П. писал(а): А покаяние это уже не исповедь? Тоже форма исповеди. Я почему-то представлял себе наоборот: что покаяние -- более общее понятие, а исповедь -- особая форма покаяния.
_________________ Промолчавший может сойти за умного, потому что никто толком не знает, на какую именно тему он молчит. (Сергей Мусаниф, «О людях и бегемотах».)
|
|
|
|
|
Радуга
|
Добавлено: 12-09-2013, 21:20 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:02 Сообщения: 5639 Откуда: побережье Белого моря.
|
COBA писал(а): Полиграф П. писал(а): А покаяние это уже не исповедь? Тоже форма исповеди. Я почему-то представлял себе наоборот: что покаяние -- более общее понятие, а исповедь -- особая форма покаяния. Вообще, в библейском смысле покаяние - это поворот от греха к Богу, желание жить по-новому. Это перемена в разуме и сердце. Во многих деноминациях часто покаянием называют молитву типа: "Господи, прости меня грешника". Но в Библии мы не найдем такого вида "покаяния". Это так, информация по теме.
_________________ Ищите Бога, ищите слёзно, Ищите, люди, пока не поздно. Ищите Бога, ищите каждый, И вы найдёте Его однажды. И будет радость превыше неба, Но так ищите, как нищий — хлеба!
|
|
|
|
|
Алексий
|
Добавлено: 12-09-2013, 21:31 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:51 Сообщения: 3392 Откуда: Ростов-на-Дону
|
COBA писал(а): Полиграф П. писал(а): А покаяние это уже не исповедь? Тоже форма исповеди. Я почему-то представлял себе наоборот: что покаяние -- более общее понятие, а исповедь -- особая форма покаяния. Покаяние - это внутреннее действие. А Исповедь - это установленное Таинство.Образно: покаяние - это распознание в себе болезни, а Исповедь - это обращение к врачу за исцелением.
_________________ "Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?"
|
|
|
|
|
Ирина Я.
|
Добавлено: 12-09-2013, 22:35 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:56 Сообщения: 4450 Откуда: Москва
|
*** Надо понимать, что покаяние происходит не только в момент исповеди. Покаяние — это состояние души, это решимость порвать с грехом и изменить свою жизнь. Оно может произойти в любой момент жизни. Часто спрашивают: что делать, если дома я каялся, плакал, а пришел на исповедь, и у меня в сердце ничего нет — я просто сухо поисповедовался? Ничего страшного. Слава Богу, что ты покаялся дома — Господь и это примет.**** http://www.pravmir.ru/episkop-troickij- ... -ispovedi/ Хорошая статья по теме.
_________________ Если человек создан по образу и подобию Божию, значит он получил от Бога дыхание Духа Святого.Дух Святой живет и действует в нас во все время жизни нашей. (Святитель Лука Крымский)
|
|
|
|
|
Ирина Я.
|
Добавлено: 12-09-2013, 22:40 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:56 Сообщения: 4450 Откуда: Москва
|
И еще.Из этой же статьи: *** — Если покаяние понимать не только как те слова, которые мы произносим на исповеди, а как готовность измениться, оставить грех и идти ко Христу, жить по Его святым заповедям, то вопрос о том, каким образом оно технически осуществляется, второстепенен. Человек может покаяться дома перед иконами, в метро, разговаривая по телефону или отправляя сообщения. Главное — что происходит в его душе.
Но нельзя считать, что Покаяние как церковное таинство можно совершить по телефону. Таинство имеет определенное чинопоследование, совершаемое священником, оно является завершением этого покаянного делания.***
_________________ Если человек создан по образу и подобию Божию, значит он получил от Бога дыхание Духа Святого.Дух Святой живет и действует в нас во все время жизни нашей. (Святитель Лука Крымский)
|
|
|
|
|
Ирина Я.
|
Добавлено: 12-09-2013, 22:48 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:56 Сообщения: 4450 Откуда: Москва
|
И еще: *** * Покаянию учит молитва. Если у человека нет опыта реальной духовной жизни, нет опыта молитвы и личного предстояния пред Богом, то у него не будет настоящего, глубокого и искреннего покаяния. *** Собственно, согласна с тем, что цитирую....
_________________ Если человек создан по образу и подобию Божию, значит он получил от Бога дыхание Духа Святого.Дух Святой живет и действует в нас во все время жизни нашей. (Святитель Лука Крымский)
|
|
|
|
|
Aster
|
Добавлено: 12-09-2013, 23:31 |
|
|
Основной |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 01:22 Сообщения: 1947 Откуда: пятидесятая широта
|
Полиграф П. писал(а): Ирина Я. писал(а): Мне кажется те, кто исповедуются часто, рискуют впасть в формализм, т.к. не знают, о чем говорить: не успели нагрешить, что ли. Там может, общая исповедь как лютеранстве или католицизме (или англиканстве) это как раз тот выход? С одной стороны, да. Бог видит каждого человека и его потуги. И об этом не обязательно устно свидетельствовать другим людям. С другой стороны, вообще пропадет всякая мотивация что-то копать в своей душе. Заученную фразу хором сказали и всё. Всё-таки христианин должен работать. Но всё, как обычно скатывается в формализм. Что так, что эдак. COBA писал(а): Я почему-то представлял себе наоборот: что покаяние -- более общее понятие, а исповедь -- особая форма покаяния. Как мне кажется, исповедь - это рассказ о том, что дорога скользкая и приходится много падать и ноги не держать совсем. А покаяние - это мольба о помощи, потому как падать больно и нужна опора. Но одно является неотъемлемой частью другого.
|
|
|
|
|
Ирина Я.
|
Добавлено: 13-09-2013, 07:06 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:56 Сообщения: 4450 Откуда: Москва
|
*** Астер:С другой стороны, вообще пропадет всякая мотивация что-то копать в своей душе. Заученную фразу хором сказали и всё. Всё-таки христианин должен работать. Но всё, как обычно скатывается в формализм. Что так, что эдак.*** Вот.Заученную фразу хором сказали все.Поэтому в православных храмах общая исповедь скорее исключение, чем правило.И происходит это по большим праздникам, когда не все успевают исповедоваться индивидуально.Хотя хорошо, конечно, сделать это накануне... А по поводу лютеранских церквей....Это ощущение формализма общей исповеди, когда литург произносит, остальные повторяют, и так раз в неделю ходи и не отпадешь от Христа,это ощущение формализма у меня есть: там, похоже, общая исповедь- это правило, а не исключение.Хотя, как сказал один уважаемый пастор, я не была внутри лютеранства, поэтому не могу судить... А насчет индивидуальной исповеди в православных церквях: формализм проявляется, когда исповедь начинает рассматриваться как пропуск к Чаше, и это может происходить у тех, кто часто ходит на службы: по нескольку раз в неделю.В этом случае современные священники советуют исповедоваться раз в две недели, а причащаться хоть каждый день.Но опять таки на этот счет нет единого мнения: даже в нашем приходе есть батюшка, требующий исповеди в день причастия.
_________________ Если человек создан по образу и подобию Божию, значит он получил от Бога дыхание Духа Святого.Дух Святой живет и действует в нас во все время жизни нашей. (Святитель Лука Крымский)
|
|
|
|
|
Ирина Я.
|
Добавлено: 13-09-2013, 07:14 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:56 Сообщения: 4450 Откуда: Москва
|
Астер:*** исповедь - это рассказ о том, что дорога скользкая и приходится много падать и ноги не держать совсем. А покаяние - это мольба о помощи, потому как падать больно и нужна опора. Но одно является неотъемлемой частью другого.*** Исповеди предшествует покаяние.По памяти приведу мысли Войно Ясенецкого из проповеди о блудном сыне.Блудный сын нарушил волю отца, жил в свое удовольствие, разорился и низко пал.И тут пришло сперва осознание, потом сожаление, потом раскаивание.Но он мог бы остаться на месте.А он встал и пошел к отцу.Т.е. покаяние- это осознал, встал и пошел.А не просто осознал, поплакал и остался, где есть. А исповедь- это то, что произносится словами, но сперва должно совершиться в сердце.
_________________ Если человек создан по образу и подобию Божию, значит он получил от Бога дыхание Духа Святого.Дух Святой живет и действует в нас во все время жизни нашей. (Святитель Лука Крымский)
|
|
|
|
|
Aster
|
Добавлено: 13-09-2013, 10:01 |
|
|
Основной |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 01:22 Сообщения: 1947 Откуда: пятидесятая широта
|
Ирина Я. писал(а): *** Астер:С другой стороны, вообще пропадет всякая мотивация что-то копать в своей душе. Заученную фразу хором сказали и всё. Всё-таки христианин должен работать. Но всё, как обычно скатывается в формализм. Что так, что эдак.*** Вот.Заученную фразу хором сказали все.Поэтому в православных храмах общая исповедь скорее исключение, чем правило.И происходит это по большим праздникам, когда не все успевают исповедоваться индивидуально.Хотя хорошо, конечно, сделать это накануне... А по поводу лютеранских церквей....Это ощущение формализма общей исповеди, когда литург произносит, остальные повторяют, и так раз в неделю ходи и не отпадешь от Христа,это ощущение формализма у меня есть: там, похоже, общая исповедь- это правило, а не исключение.Хотя, как сказал один уважаемый пастор, я не была внутри лютеранства, поэтому не могу судить... А насчет индивидуальной исповеди в православных церквях: формализм проявляется, когда исповедь начинает рассматриваться как пропуск к Чаше, и это может происходить у тех, кто часто ходит на службы: по нескольку раз в неделю.В этом случае современные священники советуют исповедоваться раз в две недели, а причащаться хоть каждый день.Но опять таки на этот счет нет единого мнения: даже в нашем приходе есть батюшка, требующий исповеди в день причастия. Я так понимаю, с первой половиной моего сообщения вы не согласились, со второй согласились? Предлагаю глубже взглянуть на обсуждаемый вопрос. Формализм может присутствовать как в исповеди личной, так и общей. Ведь можно подойти к священнику, сунуть ему записку с перечислением всего того, что вы считаете грехом, прошептать, что-то типа: "Каюсь", и священник (властью, данной ему церковью) отпустит грехи. Вы не считаете это формальностью? Если вас интересует аспект совершаемого ТАИНСТВА, то в случает с общей исповедью, хотя и в качестве исключения. Если бы данное действо имело менее мистический смысл, чем исповедь частная, то к чаше не допустили бы. Просто есть устав церкви, а раз церковь ортодоксальная, то устав будет неизменен. Всё. В ЕХБ с этим проще. Как община решит, так и будет. Но часто тоже за дедовы лапти цепляются.
|
|
|
|
|
Aster
|
Добавлено: 13-09-2013, 10:04 |
|
|
Основной |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 01:22 Сообщения: 1947 Откуда: пятидесятая широта
|
Ирина Я. писал(а): Астер:*** исповедь - это рассказ о том, что дорога скользкая и приходится много падать и ноги не держать совсем. А покаяние - это мольба о помощи, потому как падать больно и нужна опора. Но одно является неотъемлемой частью другого.*** Исповеди предшествует покаяние.По памяти приведу мысли Войно Ясенецкого из проповеди о блудном сыне.Блудный сын нарушил волю отца, жил в свое удовольствие, разорился и низко пал.И тут пришло сперва осознание, потом сожаление, потом раскаивание.Но он мог бы остаться на месте.А он встал и пошел к отцу.Т.е. покаяние- это осознал, встал и пошел.А не просто осознал, поплакал и остался, где есть. А исповедь- это то, что произносится словами, но сперва должно совершиться в сердце. Думаю, что спорить о том, было раньше курица или яйцо, смысла нет. Однако, в конце исповеди что спрашивает вас батюшка? Каешься ли ты?
|
|
|
|
|
Полиграф П.
|
Добавлено: 13-09-2013, 10:48 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30 Сообщения: 3557
|
Гостья писал(а): Полиграф П. писал(а): А покаяние это уже не исповедь? Тоже форма исповеди. Не только, кстати, новообращенные. В какой-то степени, может быть. Но это не то, что в православной или католической церкви называется исповедью. А нам, протестантам, какая разница? Это у них исповедь таинство, а у нас то нет. Поэтому большой разницы не вижу.
_________________ Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.
|
|
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|