Автор |
Сообщение |
Гостья
|
Добавлено: 25-01-2014, 23:06 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
Зарегистрирован: 17-12-2011, 20:03 Сообщения: 1099
|
Aster писал(а): Гостья писал(а): да ещё всех несогласных обвинять во всех грехах? Вот с этого места поподробнее. Что вменили в грех арминианам? Ересь, бунт против Бога. Как Вам? Не слабО? Ну это конечно наши чисто местные заморочки, но нам от этого не легче.
|
|
|
|
|
Гостья
|
Добавлено: 25-01-2014, 23:11 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
Зарегистрирован: 17-12-2011, 20:03 Сообщения: 1099
|
Aster писал(а): Мне кажется ни фига они добрыми не стали. Наступили себе на язык до поры до времени. Ну ведь молчат и улыбаются все новеньким. Aster писал(а): Ведь они собрание считают прям своим домом. Я тут хозяйка, типа. Значит, ты тут встань, ты ноги не забудь вытереть, ты внимай, а не вопросы задавай. Детей усмири, хватит им уже орать.. Особенно меня "убило" - почему не в галстуке? обращенное к брату-проповеднику. Aster писал(а): Библия как всегда права. Женщина в церкви должна быть нема. Иначе форменная дедовщина начинается. В церкви - да. Но после собрания уже можно? Или вообще молчать?
|
|
|
|
|
Aster
|
Добавлено: 25-01-2014, 23:19 |
|
|
Основной |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 01:22 Сообщения: 1947 Откуда: пятидесятая широта
|
Гостья писал(а): Ересь, бунт против Бога. Как Вам? Не слабО? Вы им скажите про разномыслия. Не, у нас как-то всё гораздо мирнее. Может потому, что редко заезжают американцы и братья воспитанные американцами? Гостья писал(а): Но после собрания уже можно? Можно что? Кричать:Надень галстук, теплохладный отщепенец?
|
|
|
|
|
Гостья
|
Добавлено: 25-01-2014, 23:28 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
Зарегистрирован: 17-12-2011, 20:03 Сообщения: 1099
|
Aster писал(а): Гостья писал(а): Ересь, бунт против Бога. Как Вам? Не слабО? Вы им скажите про разномыслия. Не, у нас как-то всё гораздо мирнее. Может потому, что редко заезжают американцы и братья воспитанные американцами? А у нас свои воспитанные. В Самаре отучившись. Aster писал(а): Гостья писал(а): Но после собрания уже можно? Можно что? Кричать:Надень галстук, теплохладный отщепенец? Ну хотя бы попросить что бы проповедь покороче была? Хотя... смысла нет. Просили уже, умоляли со слезами. Неа... Но так-то у нас сестры воспитаны в церкви молчать. Ага. Это нас в первую очередь учили... правда результат тот же что и с проповедью.
|
|
|
|
|
Aster
|
Добавлено: 25-01-2014, 23:35 |
|
|
Основной |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 01:22 Сообщения: 1947 Откуда: пятидесятая широта
|
Гостья писал(а): Ну хотя бы попросить что бы проповедь покороче была? Хотя... смысла нет. Просили уже, умоляли со слезами. Да уж. Иногда заносит проповедника. По пятому кругу одно и тоже. Да, я знаю. Сестрам давай гимны попеть. Причем изначальным мотив уже никто не помнит, и с каждым годом, один и тот же гимн, становится всё медленнее и заунывнее.
|
|
|
|
|
Гостья
|
Добавлено: 26-01-2014, 01:01 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
Зарегистрирован: 17-12-2011, 20:03 Сообщения: 1099
|
Aster писал(а): Да, я знаю. Сестрам давай гимны попеть. Причем изначальным мотив уже никто не помнит, и с каждым годом, один и тот же гимн, становится всё медленнее и заунывнее. У вас тоже?
|
|
|
|
|
Александр
|
Добавлено: 26-01-2014, 09:24 |
|
|
бывалый |
|
Зарегистрирован: 22-04-2012, 20:27 Сообщения: 47 Откуда: г. Зерноград Ростовской области
|
Полиграф П. писал(а): например русский баптизм постепенно дрейфует в сторону большей литургичности.
Это хорошо, или плохо?
|
|
|
|
|
Александр
|
Добавлено: 26-01-2014, 09:28 |
|
|
бывалый |
|
Зарегистрирован: 22-04-2012, 20:27 Сообщения: 47 Откуда: г. Зерноград Ростовской области
|
Aster писал(а): Гостья писал(а): Одно противостояние кальвинизм-арминианство чего стоит Это не противостояние, а богословские школы. Кстати, в сельской среде об этом вообще никто не заморачивается. Это уже давно утихло. Уже давно никто не заморачивается. Все, прежили.
|
|
|
|
|
Гостья
|
Добавлено: 26-01-2014, 09:36 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
Зарегистрирован: 17-12-2011, 20:03 Сообщения: 1099
|
Александр писал(а): Aster писал(а): Гостья писал(а): Одно противостояние кальвинизм-арминианство чего стоит Это не противостояние, а богословские школы. Кстати, в сельской среде об этом вообще никто не заморачивается. Это уже давно утихло. Уже давно никто не заморачивается. Все, прежили. Это на юге пережили. Сейчас "эпидемия" достигла севера, в частности Питера.
|
|
|
|
|
Александр
|
Добавлено: 26-01-2014, 09:40 |
|
|
бывалый |
|
Зарегистрирован: 22-04-2012, 20:27 Сообщения: 47 Откуда: г. Зерноград Ростовской области
|
Гостья писал(а): Это на юге пережили. Сейчас "эпидемия" достигла севера, в частности Питера. Переживете. Только какой ценой, вопрос.
|
|
|
|
|
Александр
|
Добавлено: 26-01-2014, 09:46 |
|
|
бывалый |
|
Зарегистрирован: 22-04-2012, 20:27 Сообщения: 47 Откуда: г. Зерноград Ростовской области
|
Вообще, на мой взгляд, большую роль здесь сыграла семинария (МБС). Все-таки сформировалось единое богословское направление в России. И постепенно кальвинизм в России уйдет на нет. Ну, менталитет у нас другой (чем у американцев). Выпускники семинарии незаморачиваются кальвинизмом (ну или почти незаморачиваются) Время, время, все покажет время.
|
|
|
|
|
Гостья
|
Добавлено: 26-01-2014, 10:04 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
Зарегистрирован: 17-12-2011, 20:03 Сообщения: 1099
|
Александр писал(а): Вообще, на мой взгляд, большую роль здесь сыграла семинария (МБС). Все-таки сформировалось единое богословское направление в России. И постепенно кальвинизм в России уйдет на нет. Ну, менталитет у нас другой (чем у американцев). Выпускники семинарии незаморачиваются кальвинизмом (ну или почти незаморачиваются) Время, время, все покажет время. МБС это где? Если Самара то очень даже заморачиваются. По крайней мере в нашей области все братья там отучившиеся вернулись убежденными кальвинистами, так что у нас (в Пензенской области и соседней Мордовии) кальвинизм победил с разгромным счетом.
|
|
|
|
|
Полиграф П.
|
Добавлено: 26-01-2014, 10:25 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30 Сообщения: 3557
|
Радуга писал(а): Да, вот, именно; и еще ищут душевных ощущений от ритуального действия со сладкими речами и очаровывающей музыкой Вы ошибаетесь, сладкие речи и очаровывающая музыка - это к харизматам или кришнаитам. Литургия - это общее служение.
_________________ Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.
|
|
|
|
|
Полиграф П.
|
Добавлено: 26-01-2014, 10:39 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30 Сообщения: 3557
|
Aster писал(а): Все эти "сопли с сахаром" в виде прогнозов о погибели российского баптизма, я слышу уже лет десять. Да, почкуются церкви, делятся, расходятся. Во-первых, успокойтесь. Вы как-то очень близко к сердцу принимаете любую дискуссию, касающуюся родного баптизма. Я не писал о том, что баптисты откажутся от баптизма и уйдут в лютеранство. Я писал о том, что меняется сам российский баптизм. Вы вообще внимательнее читайте, что я пишу. Цитата: Уходят в РПЦ? Не знаю. У меня статистики точной нет. К лютеранам точно не бегут. Больше половины баптистов не знают кто это такие. Если и уходят, то чаще всего в мир. К лютеранам точно не бегут по одной единственной причине: у вас их там нет, и как Вы пишете, даже не слышали о таких. Что прискорбно, и говорит об отсутствии у людей элементарного знания истории я уж не говорю истории Реформации, но и вообще истории Церкви. Этакий замкнутый сам на себе мирок. У нас же ситуация другая, у нас лютеранские церкви есть. И у нас 2/3 общины состоит из бывших баптистов. А вот что-бы кто-то перешел от лютеран к баптистам за всю 18 летнюю новейшую историю существования нашей общины не было ни единого случая. Однажды ушла одна семья в православие. Но я писал вообще-то не об этом, когда говорил о тенденция литургичности ВНУТРИ баптистской церкви. Внутри, понимаете, без перехода в другую конфессию?
_________________ Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.
|
|
|
|
|
Александр
|
Добавлено: 26-01-2014, 12:08 |
|
|
бывалый |
|
Зарегистрирован: 22-04-2012, 20:27 Сообщения: 47 Откуда: г. Зерноград Ростовской области
|
Гостья писал(а): МБС это где? Если Самара то очень даже заморачиваются. По крайней мере в нашей области все братья там отучившиеся вернулись убежденными кальвинистами, так что у нас (в Пензенской области и соседней Мордовии) кальвинизм победил с разгромным счетом. А чё, самарская школа еще существует? Простоя давно о ней не слышал...
|
|
|
|
|
Александр
|
Добавлено: 26-01-2014, 12:35 |
|
|
бывалый |
|
Зарегистрирован: 22-04-2012, 20:27 Сообщения: 47 Откуда: г. Зерноград Ростовской области
|
Было время, что складывалась какая-тА литургичность. Например, проповеди по списку определенному заранее, количество псалмов. Но все это отошло. Опять баптисты вернулись к христианской простоте. Я думаю, литургичность не приклеится к баптистским церквям. Иначе это уже будут не совсем баптистские церкви. Я думаю, все останется в простоте.
Так что на вопрос данной темы, я бы ответил: нет, не тоскует по литургии.
|
|
|
|
|
Гостья
|
Добавлено: 26-01-2014, 14:49 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
Зарегистрирован: 17-12-2011, 20:03 Сообщения: 1099
|
Александр писал(а): А чё, самарская школа еще существует? . Да, каждые два года набор на курсы проповедников, а как часто в семинарию не знаю, но и семинария существует.
|
|
|
|
|
Полиграф П.
|
Добавлено: 27-01-2014, 21:45 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 18:30 Сообщения: 3557
|
Александр писал(а): Полиграф П. писал(а): например русский баптизм постепенно дрейфует в сторону большей литургичности.
Это хорошо, или плохо? Для кого? Я думаю, это не хорошо и не плохо, это закономерно. Не помню где читал, что Плеханов, когда поднимал движение евангельских христиан, сам был убежден в том, это необходимая, но временная мера для придания "встряски" русскому православию. А когда миссия ЕХ будет выполнена, все опять возвратятся в единую, но обновленную православную Церковь. У баптистов, как у явления чисто западного, привнесенного в Россию, такой задачи не было, конечно, изначально. Но ведь, что такое баптизм? И не только баптизм, а вообще протестантизм? Ведь эти движения неразрывно связаны с эпохой модерна и по сути являются ее плодами. В особенности это, конечно, протестанты 2 и 3 волны по классификации религиоведения, то есть баптисты, адвентисты, пятидесятники и т.д. А чем характерна эпоха модерна конкретно для Церкви? Это стремление к наибольшему упрощению не только богослужения, но и богословия в целом и по сути сведения всего к одной книге - Библии, естественно, интерпретируемой тоже в духе эпохи модерна, то есть с большей склонностью к рационализму и как и в литургии, наибольшему упрощению всего, и сведению по сути в конце-концов лишь к одной вере. Крайние проявления - квакеры и Армия спасения с их полным отвержением таинств крещения и причастия. Модерн - это поиски исторического Иисуса и т.д., то есть, одним словом пик рационализма. В науке (19 - 20) век это выразилось в том, что все мы сможем постичь и объяснить естественным образом, дайте только время и деньги. Утрирую, конечно. Но на дворе эпоха постмодерна. И началась она не вчера (просто СССР был выключен из этого процесса). А на западе, пожалуй, первыми представителями постмодерниза были еще представители так называемой нео-ортодоксии Рудольф Бультманн и Карл Барт. Постмодернизм в христианстве выражается в преодолении рационализма и возвращении, правда - с переосмыслением (что необходимо), старых церковных форм. Сейчас даже католики ставят вопрос о пересмотре в свете новых знаний христологии. И это здорово, поскольку теология в застывшей форме вырождается из догматов веры в мертвые догмы. Она непременно должна развиваться. Поэтому, что я хочу сказать? Нравится это кому-то или нет, но это тяготение к литургичности есть объективный процесс человека эпохи постмодерна. Где-то это происходит быстрее (в столицах или на том же северо-западе России), где-то медленнее и многим даже кажется, что нет никакого движения, но все это неизбежно.
_________________ Невозможного добивается только тот, кто не знает, что это невозможно.
|
|
|
|
|
|