Христианский форум http://33-3.flybb.ru/ | |
Почему три раза? http://33-3.flybb.ru/topic289.html |
Страница 2 из 2 |
Автор: | Полиграф П. [ 02-11-2013, 12:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему три раза? |
Ирина Я. писал(а): Вопрос к Полиграфу: интересно, а в 1послании апостола Павла к коринфинам,в гимне любви, какое слово обозначает " любовь" в оригинале? Всегда - ἀγάπη (в различных вариациях) - высшая форма любви, любовь-самоотдача. |
Автор: | Алексий [ 02-11-2013, 12:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему три раза? |
Ирина Я. писал(а): Алексий, у вас есть ответ на вопрос, почему три раза Он спрашивал? У меня такой ответ: http://www.youtube.com/watch?v=oeRaJ2bmKDA Тройное вопрошание Христа - это просьба Любящего об ответной любви. Потому что, когда просят чего-то очень желанного, то не ограничиваются одним вопрошанием, но повторяют просьбу неоднократно, надеясь на положительный ответ. А отвечание "невпопад" Петра - это перед лицом самой Истины правдивый ответ человека, естество которого мертво для любви-"ἀγαπᾳϋς", а способно, в лучшем случае, лишь на любовь-"φιλεῖς". |
Автор: | Ирина Я. [ 02-11-2013, 13:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему три раза? |
Спасибо за оба ответа. |
Автор: | Полиграф П. [ 02-11-2013, 13:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему три раза? |
Можно сказать еще о традиционной библейской нумерологии, где число три знаменует Божественное Триединство. http://azbyka.ru/dictionary/13/numerolo ... -all.shtml |
Автор: | Ирина Я. [ 02-11-2013, 13:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему три раза? |
Ага! |
Автор: | blueberry [ 03-11-2013, 04:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему три раза? |
Иисус переадресует любовь Петра к себе на то, что бы Пётр заботился о его стаде. Поскольку стадо есть одно тело со Христом, как я думаю. По видимому Пётр воспринимал (и любил) Иисуса лично, но ещё не отождествлял его с паствой. Иисус подчёркивает три раза, что он и паства - одно. Кто любит Иисуса - так же любит и паству. Чуть раннее сатана просит сеять паству Христа как пшеницу. Все помнят какую роль Иисус отводит Петру. |
Автор: | Ирина Я. [ 03-11-2013, 06:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему три раза? |
Короче, Иисус готовил Петра к служению... |
Автор: | Полиграф П. [ 03-11-2013, 18:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему три раза? |
Ну, если короче. |
Автор: | Гостья [ 06-11-2013, 22:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему три раза? |
Полиграф П. писал(а): Цитата: А какие еще варианты? Ну, различные вариации на тему понятия "любовь" в греческом. У нас ведь все одним словом выражается, а там и "агапи" и " филио" и "сторге" и "эрот". И все имеют разное смысловое наполнение. Кстати от одного проповедника слышала, что на самом деле это распространенное заблуждение. Он приводит другие места и там явно нет такого строго разграничения значений этих слов. Тем более, что на самом деле Иисус с учениками говорил вовсе не по гречески. Все же наиболее вероятный ответ - 3 раза отрекся, 3 раза подтвердил. Хотя... может просто Иисус хотел, что бы Петр осознал, что он говорит. Ведь бывает с нами такое - ты меня любишь? - да (не задумываясь, что же на самом деле означает "любишь") . Точно любишь? - да (уже с сомнением). Точно, точно любишь? - Ну конечно (уже уверенно и осознанно). Впрочем последнее - мои личные фантазии на тему. |
Автор: | Ирина Я. [ 06-11-2013, 23:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему три раза? |
Гостья, так и у Алексия похожий ответ: *** Тройное вопрошание Христа - это просьба Любящего об ответной любви. Потому что, когда просят чего-то очень желанного, то не ограничиваются одним вопрошанием, но повторяют просьбу неоднократно, надеясь на положительный ответ. *** |
Автор: | Гостья [ 06-11-2013, 23:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему три раза? |
Ирина Я. писал(а): Гостья, так и у Алексия похожий ответ: *** Тройное вопрошание Христа - это просьба Любящего об ответной любви. Потому что, когда просят чего-то очень желанного, то не ограничиваются одним вопрошанием, но повторяют просьбу неоднократно, надеясь на положительный ответ. *** Я когда писала, его ответ ещё не видела. Но рада, что наши мнения совпали. |
Автор: | Ирина Я. [ 06-11-2013, 23:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему три раза? |
А я рада, что есть разные мнения! |
Автор: | gmlvsk3 [ 27-05-2014, 06:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему три раза? |
Ирина Я. писал(а): Вопрос: Почему Христос трижды спросил Петра:"Любишь ли ты меня?" Трижды отрекался- трижды был задан вопрос. Какие еще есть варианты? Есть ещё варианты, и кто хочет узнать об этом, то прошу прочитать статью "Что такое любовь" |
Автор: | Aven [ 30-04-2016, 22:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему три раза? |
На греческом о любви три раза спрашивается по разному снижая уровень высоты любви. |
Автор: | АлексГрей [ 26-12-2016, 19:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему три раза? |
Ирина Я. писал(а): Вопрос: Почему Христос трижды спросил Петра:"Любишь ли ты меня?" Трижды отрекался - трижды был задан вопрос. Какие еще есть варианты? С этим согласен. Напишу, что я вообще думал и понял об этом отрывке. В данном отрывке (Иоанна 21:15-17) заключён лингвистический подвох, который состоит в том, что в греческом тексте используются два раздичных слова, которые обозначают любовь. SG5368 (филэо) - условная любовь, основанная на взаимном интересе, симпатии, дружеской привязанности. SG26 (агапэ) - безусловная любовь, которая не требует причины, основана на абсолютной преданности. Неправильно полагать, что агапэ исходит только от Бога, в Писании есть примеры, когда люди любили земные вещи, используя агапэ. Агапэ по сути не чувство, а отношение, которое можно приложить к чему угодно или кому угодно. Главная особенность в том, что оно безусловно. В сём отрывке происходит такой порядок слов: Иисус спрашивает в первый раз - использует агапэ; Пётр отвечает - филео; Иисус спрашивает во второй раз - агапэ; Пётр отвечает - филео; Иисус спрашивает в третий раз - филео; Пётр отвечает - филео. Как видим, странность не только в том, что Пётр отвечает иначе, но и в том, что Иисус в третий раз использует филео. Моё мнение. Я верю, что правильных толкований сего отрывка может быть несколько. У меня есть 3 варианта, у вас есть ещё. 1. После последней вечери Пётр трижды отрёкся от Иисуса, тем самым вовлекая себя в проклятие. Но Иисус знал, что Пётр в сердце не хотел этого, поэтому обратился к нему трижды, тем самым дав возможность Петру полностью очистить себя. Пётр должен был сделать это при свидетелях, ибо вы помните фразу "словами своими оправдаешься и словами своими осудишься". 2. Луки 22:31-34 "И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и тынекогда, обратившись, утверди братьев твоих. Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти. Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня". Иисус предупредил Петра, что он отступит от первоначальной веры, которую Пётр получил и подтвердил в Ев. Матфея: "Ты – Христос, Сын Бога Живого". И вот Иисус обратился к Петру, дав ему возможность вернутся к первоначальной вере и подтвердить это при свидетелях. 3. Я уверен, что для Иисуса не было неожиданностью, что Пётр использовал слово филео. Тогда зачем Иисус спрашивал об агапэ? Затем, чтобы Пётр запомнил это на будущее, ибо филео сегодня - это хорошо, но в вечности необходимо будет агапэ, и Пётр должен был осознать это при жизни. |
Автор: | Алексий [ 26-12-2016, 21:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему три раза? |
Я вот подумал. Наверное, можно насочинять множество толкований к одному и тому же сюжету. Наверное, эти толкования могут быть разной степени духовности, а некоторые могут быть кощунственными. Наверное, разной степени благочестия или кощунственности толкования можно присочинить и к небиблейским, и к любым вообще сюжетам и событиям. Если это так, то как-то теряется смысл всего этого действия. |
Автор: | АлексГрей [ 26-12-2016, 22:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему три раза? |
А к чему это вы? |
Автор: | Алексий [ 27-12-2016, 00:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему три раза? |
АлексГрей писал(а): А к чему это вы? Размышляю. Мы тут на этом форуме размышляем. Наверное, дело в личности того, кто сочиняет толкование. Если человек глубокий, глубоко проникший в тему, "проживший" её в своём духовном опыте сделает толкование, то оно будет действительно ценно. А толкование поверхностного человека будет достойно разве что похвалы за усердие. Таким образом, достойных внимания толкований должно быть немного - единицы. |
Страница 2 из 2 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |