Регистрация    Вход    Форум    Пользователи   Поиск    FAQ

Список форумов » Основной раздел » Библия




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Матфея 11:12 и Луки 16:16
 Сообщение Добавлено: 27-12-2016, 17:41 
Не в сети
юнец

Зарегистрирован: 26-12-2016, 18:57
Сообщения: 4
Откуда: Украина
Чтобы правильно подойти к толкованию и пониманию этих отрывков, необходимо перевести их слово в слово, не меняя порядка слов и не добавляя и не отнимая слов.

Луки 16:16
Синодальный: "Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него".

РБО: "... Царство Бога возвещается, и всех побуждают войти в него".

Мой: "... Царство Бога евангелизируется и каждый в отношении его применяет силу".

Матфея 11:12
Синодальный: "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают (выхватывают) его".

РБО: "Со дней Иоанна Крестителя и поныне против Царства Небес ведется борьба, и его разоряют насильники".

Мой: "... Царство Небес терпит натиск и силы выхватывают его".

Лингвистическая трудность заключена в слове "биазетай" SG971 (оказывать давление, применять насилие, терпеть натиск), которое встречается только в этих отрывках. Согласно словарю, это слово может быть в трёх залоговых формах (активная, пассивная, средняя), которая определяется по контексту. В тексте глагол стоит в среднем залоге. Средний или возвратный залог - это когда объект переходит в субъект или когда внимание полностью сосредоточено на субъекте. Субъект - это источник действия.
У Луки применение этого слова не вызывает сомнения: "каждый применяет силу" - есть субъект, есть действие, а объект был указан раньше.
У Матфея как раз и возникает неопределённость из-за отсутствия конкретного субъекта, из-за чего глагол "биазетай" приобретает возвратную форму.

Чтобы понять, как выглядит образование возвратного залога, приведу такой пример: "толпа теснится и напирает". Толпа является субъектом, которая давит, и одновременно она же является объектом, потому что давление внутри толпы её теснит.
Во фразе "Царство Небес терпит натиск" нет указания на субъект, поэтому переводчики сочли Царство за объект, а субъект они просто вставили, хотя его там нет в помине. На самом деле Царство выступает и как объект и как субъект, хотя оно и не является источником натиска. Понять это можно только из контекста стиха у Луки.


Толкование
Прежде всего нужно определить, каков характер слов Иисуса. Из-за Синодального перевода многие посчитали, что Иисус даёт повеление штурмовать Царство Небес. Из моего перевода ясно видно, что никакого повеления там нет, и я бы сказал, что слова Иисуса носят пророческий характер.
Примечательно, что слово "биазетай" происходит от слова "биос", которое означает любую форму материальной жизни. Жизнь в философском или духовном смысле - это слово "зое". То есть сам глагол означает применения силы исключительно физической, но не духовной. Фактически, это любое действие плоти, чтобы достигнуть праведности и вечного спасения, чтобы получить билет в Царство Бога. Но Царство Бога невозможно получить по заслуге - это дар свыше, который нам дан по милости Бога через Спасителя Иисуса Христа. Плотские усилия - это любая форма законничества, которая была пройдена поколениями евреев от Моисея до Иисуса и всего лишь научила мудрого тому, что эти усилия тщётны. Иисус исполнил весь закон вместо всякого человека, чтобы тот мог предстать перед Богом оправданным и безгрешным.

Тут некоторые захотят обвинить меня в кальвинизме, ведь если я говорю о праведности по вере и благодати, значит отвергаю всякое человеческое действие. Это не так, Новый Завет, наряду с даром праведности, предупреждает, что недопустимо совершать умышленный грех, иначе дар праведности перестаёт работать, так как пренебрегается величайшая ценность Нового Завета - искупительная кровь Христа. Но я не хочу здесь говорить об этом подробно.

Возвращаясь к толкованию, почему слова Иисуса носят пророческий характер?
Нужно вспомнить фразу "От дней же Иоанна Крестителя доныне". Иоанн Креститель был предвозвестником прихода Царства и главным его требованием было покаяние. К нему приходило много людей, но не все могли "сотворить плод покаяния", хотя все хотели пройти обряд водного крещения. Ведь думали, что таким образом они получат билет в Царство, которое, по их представлениям, должно было придти вскоре на землю. Когда Иисус начал проповедовать, он также говорил о Царстве и о покаянии и крещении. Вообще, Иисус десятки раз различным образом высказывался о Царстве, давая понять, что туда нельзя войти обычным образом и что само Царство не придёт явно, но будет внутри человека. Первым признаком принятия человеком Царства внутрь есть безмятежность в сердце, так как Иисус назван Царём безмятежности (Евр. 7).
"От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небес терпит натиск" - это пророчество о всех поколениях людей, которые будут пытаться войти в Царство плотскими усилиями, взять его штурмом. Характерно продолжение "... и силы выхватывают его". Тут нет указания, кто такие "силы", но я думаю, что это именно такие силы, которые могут влиять на Царство Бога, хотя, возможно, само влияние здесь описано как образ.
Мне представляется такая картина: человек, мыслящий плотскими категориями и желающий войти в Царство, видит его на горизонте и устремляется туда. Но когда начинает подходить близко, оказывается, что это всего лишь мираж - Царство было выхвачено из под его носа и человек оказался в пустыне. Выход из пустыни только один - призвать Иисуса, чтобы Тот дал Святой Дух человеку, Который, в свою очередь, установит Царство внутри человека. Иначе человек умрёт в этой пустыне и попадёт в озеро огненное.

Римл. 14:17 "Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе".

Луки 17:20-21 "Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутри вас есть".

Мф. 7:13-14 "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их".

_________________
форум harvest.pp.ua


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Список форумов » Основной раздел » Библия


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Русская поддержка phpBB