Регистрация    Вход    Форум    Пользователи   Поиск    FAQ



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Сообщение Добавлено: 28-05-2014, 04:45 
Не в сети
Философ

Зарегистрирован: 19-12-2011, 03:46
Сообщения: 132
Моисей и его пророчество о Мессии

Введение
Слова Господа, сказанные Моисею, предназначенные для Израиля: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу Слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему» Второзаконие, гл. 18-18

Господь сказал евреям через Моисея, что Он даст им такого пророка, который будет такой, как Моисей. Почему именно как Моисей? Ведь после Моисея до пришествия Сына Божьего Иисуса Христа у евреев было много пророков и последним пророком перед Иисусом Христом был Иоанн Креститель, о котором Господь сказал (Иоанн 7, 28):
«Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя»
Есть очень важное, очень главное, что присуще только Моисею и Иисусу Христу — они являются избавителями людей от рабства, но рабства отличающегося в своей сущности. И если Моисей под руководством Бога избавил евреев от рабства физического, то Иисус Христос пришел избавить не только евреев, а всех людей от рабства духовного.

Чтобы быть с Богом, недостаточно освободиться от рабства физического, главное освободиться от рабства духовного. Иисус Христос в Евангелии от Иоанна, гл. 14-6, указывает путь для этого: « Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня». Итак, изложив главное, то, что является наиболее важным в Моисее-прообразе Иисуса Христа, можно показать также и другие особенности Моисея, которые сближают его с Господом.
1. И Моисей, и Господь были посредниками между Богом и людьми. В книге «Исход» говорится о том, что тесть Моисея Иофор говорит Моисею:
«будь ты для народа посредником пред Богом и представляй Богу дела его». Гл. 19,19
«И послушал Моисей слов тестя своего, и сделал все, что он говорил». Гл. 19, 24
Апостол Павел в послании первом Тимофею говорит: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус». Гл. 2, 5
2. Моисею и Господу присуще смирение: «Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле». (Числа 12, 3) Господь сказал людям о Себе (От Матфея 11, 29): «ибо Я кроток и смирен сердцем...»
3. Моисей был первым царем Израиля, но окончательным Царем Израиля является Иисус Христос. «Закон дал нам Моисей ... И он был царь Израиля» Второзаконие 33, 4-5. Ангел Гавриил сказал Марии Матери Господа так о рождении Иисуса Христа: «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца». Лука 1, 32-33.
4. Моисей взял жену себе Сепфору, которая не была из потомства сыновей Израиля (Иакова). Она была дочерью священника Мадиамского Рагуила, который не был евреем. Господь пришел спасти не только евреев, но всех людей, в том числе и язычников, которые обрели веру в Него, и из которых слагается церковь истинная Его. Поэтому жена Моисея — прообраз Невесты Господа, которая есть истинная церковь Его, которая в большинстве своем состоит не из евреев, а из бывших язычников, а вместе все это те: «которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников» Римлянам 9, 24
5. Моисей, когда родился, должен был быть убитым, согласно постановлению фараона. Но Богу было угодно спасти его для исполнения воли Бога по спасению евреев от рабства в Египте. Иисус Христос, когда родился, тоже мог быть убитым посланцами прокуратора Иудеи Ирода. Но Ангел Господен во сне предупредил Иосифа, чтобы он вместе с Младенцем и Матерью Его убежали в Египет. Исполнив это, они спаслись в Египте.
6. Когда Моисей хотел узнать имя Бога, то «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий» Исх. 3, 14.
Слово «Сущий» или Господь (в переводе с еврейского слова Иегова) есть понятие вечно пребывающего Бога, раскрывающее многосторонние отношения Бога с людьми со времени их творения. С этими словами Бога «Я есмь Сущий» и со знамениями от Бога Моисей пришел к евреям, чтобы спасти свой народ. И народ поверил Моисею и пошел за ним. Совершенно иначе поступил народ Израиля во время пришествия Мессии- Иисуса Христа. Когда иудеи спросили Иисуса Христа, кто Он (Иоанна 8, 25) «Иисус сказал им: от начала Сущий»
7. Имя Иисуса Христа и имя Моисея также тесно связаны удивительным событием в жизни народа Израиля- Пасхой. Когда Господь хотел привести в исполнение последнее наказание для египтян, то чтобы спасти евреев, Господь сказал Моисею, чтобы евреи принесли в жертвоприношение агнца (Исход, глава 12, стихи 7,12,13).
«И пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его. А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской, и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота ...И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь, и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую».
Это напоминание нам и предсказание о том в будущем суде для всех людей, кто не будет отмечен Кровию Агнца, а это значит тот, кто не примет Кровь Иисуса Христа для своего спасения, будет обречен на «язву губительную»- на ад после окончания жизни на земле. И если кровь животного означала для евреев спасение от рабства физического, то кровь Сына Божьего означает спасение от рабства духовного и обретение жизни в вечности вместе с Богом. Иоанн Креститель так говорит об Иисусе Христе (Иоанна 1,29 и 34): «вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира... И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.»
И Библия всем своим содержанием напоминает людям о том, что «без пролития крови не бывает прощения» (Евреям 9, 22). Что же можно сказать обо всем этом, а то, что первая Пасха была проведена Господом через Моисея, а окончательной- последней пасхой стал Господь для нас. Об этом и говорит Апостол Павел в Первом послании Коринфянам 5, 7. «ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас».
8. Моисей является прообразом Иисуса в том, что хотел собой заслонить Израиль от намерения Господа уничтожить Израиль за то, что Израиль сделал мерзость для Бога. Это произошло, когда Моисей находился на горе Синай и имел общение с Богом. И в это время евреи сделали золотого тельца и стали поклоняться ему и говорить (Исход 32, стихи 8-10): «вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!» И сказал Господь Моисею: “Я вижу народ сей, и вот, народ он- жестоковыйный; да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя”. Но Моисей стал умолять Господа и сказал Ему: «Прости им грех их. А если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» Исход 32, 32 «И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой» Исход 32, 14. Спаситель всех людей на земле Иисус Христос, «В Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов». Колоссянам 1, 14 В отличие от Моисея, Господь заслонил Собою людей всей земли, верующих в Него, от вечной погибели.
9. Моисей и Иисус Христос прежде находились в Египте и только по намерению Бога покинули Египет. В Евангелии от Матфея об этом сказано так: «из Египта воззвал Я Сына Моего» (глава 2-15) см. также Осия, гл. 11-1
10. Удивительная связь существует между Иисусом Христом и Его прообразом Моисеем также и в том, что они причастны к закону, который Бог дал евреям через Моисея. С Моисея начинается закон, Иисусом Христом он заканчивается. «Потому что конец закона- Христос, к праведности всякого верующего». Рим 10, 4. Господь, искупив Своею Кровью на Голгофе все грехи верующих людей, говорит им (Рим 6 14): «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатию».

Много удивительного рассказывает нам Библия, и всякому читающему ее с любовью к Иисусу Христу строчка за строчкой открывается Истина: Господь и Его слова о любви к людям и о вечной жизни для верующих в Него. «Иисус Христос был отвергнут Своим народом не потому, что для кого-то оказался недоступным и непонятным, а потому, что иудеи в своем формальном благочестии не верили уже и Моисею. «Если бы верили Моисею, то поверили бы и Мне»- уличал их Христос (Иоанн 5, 46). Моисей жил верой в Иисуса Христа и предупреждал Свой народ, что Христос придет и строго взыщет с тех, кто не слушает Его слов (Втор. 18, 18-19)».


Иисус Навин

Иисус (Ие-гошуа, что значит Иегова-Спаситель) есть прообраз Иисуса Христа «Вождя нашего спасения» Евр. 2:10-12. Это можно рассматривать в плане получения Ханаанской (Небесной) Земли после выхода народа из пустыни и сделанного обряда обрезания Иисусом Навиным, необходимого для получения Ханаанской земли. Всё это было похоже на духовное очищение народа, необходимого для получению Ханаанской земли. Всё это похоже на начало служения в Израиле Иисуса Христа, Который Своим Первым пришествием надеялся установить на земле Царство Небесное, но прежде сделать очищение народа через его покаяние. И вот Господь напоминает вторично евреям о Себе (после встречи с Моисеем см. Исход, глава 3-я), читаем Иис.Навин, глава 5-я:
«Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел [сюда]. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал.» Как Моисею, так и Иисусу Навину открывается в этих эпизодах Сам Иисус Христос, Который подтверждает Своим заявлением (Иоанн 8:25), что Он есть Бог.
Блаж. Феодорит сказал: "насколько известно слова «господин мой» служат передачей еврейского слова «адони» в нынешнем его начертании. В древнейших греческих списках и позднейших, а также и изданиях греческого перевода читается здесь: Despota, которое в древнеславянском переводе передавалось словом «Владыко Господи» или Господи, как в нынешней славянской Библии. Греческий перевод показывает соответствующее ему еврейское слово так же, как и в других местах, где оно употреблено в смысле божественного имени (Быт XV:2; XVIII:30, 31 и др.) «Адонай». Всё это подтверждается текстом Библии:
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
1) Стих 15-й повторяет встречу Господа с Моисеем у горящего куста и говорит о том, что святым местом (отделённым) может быть только то, что относится к Господу.
2) Воинство небесное принадлежит Господу: См. 3Царств, 22:19 «И сказал [Михей]: выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его». Как я понял из этой главы, воинство есть верующие Израиля того времени, которые были (стих17) рассеяны, но несмотря на это, представляли ту силу, которая могла бы решить исход битвы. Об этом, как желанное и «доброе» для царя Израиля, и сказал Михей (стихи 17, 18).
3) Согласно Ефес. 6:17 меч у Бога символизирует Слово Божье. И далее читайте Книгу «Откровение» (19:13-15,21): «Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие". И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя..... а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами».


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Русская поддержка phpBB