|
|
Христианский форумСвободное общение верующих в Христа |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 14 ] |
|
Автор |
Сообщение |
gmlvsk3
|
Добавлено: 19-12-2011, 18:57 |
|
|
Философ |
Зарегистрирован: 19-12-2011, 03:46 Сообщения: 132
|
Читая первоначально описание жизни Иова, я не понимал: за что Бог допустил для
него наказание? Утешить сатану? Нет, конечно, не для этого. Проверить искренность сердца его? Но мы знаем, что Бог знает сердце каждого человека. Неужели ни в чём не виноват был Иов перед Богом? Неужели ни с того ни с сего Бог допустил сатане сделать величайшее горе для Иова?
Давайте поймём истинную причину, которая кроется в грехах Иова и очень не безобидных! И что это были за грехи ? Может быть их и у нас много? Дело здесь не только в друзьях-обвинителях. Ведь Елиуй стал не столько обвинять друзей сколько намного больше обвинил Иова!
Согласно стиха 4-го 1-ой главы сыновья Иова пиршествовали каждый день, что означает не просто покушать, а поесть и напиться по-горло. Иов допускал, что сыновья его могут хулить Бога ( См. стих 5). Наверное, у Иова были для этого причины говорить так. Из текста можно понять, что Иов не препятствовал сыновьям вести такую разгульную жизнь, то-есть он соглашался с этим. Что же делал Иов? Когда очередное пьянство заканчивалось, Иов "возносил всесожжения" (См. стих 5-й). Здесь мы видим чистейшее фарисейство Иова. Покаяния, конечно, у него никакого не было. Как велико отличие Давида от Иова в его покаянии перед Богом: "Ибо жертвы Ты не желаешь,- я дал бы её; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу дух сокрушённый; сердца сокрушённого исмиренного Ты не презришь, Боже". Псалом 50: 18-19.
Но разве только в этом был виноват Иов и его дети ? Иов признаёт себя грешным человеком (7:21), но, несмотря на это, старается доказать свою праведность перед Богом. При этом он в 29-й и 31-й главах перечисляет все свои добрые поступки, подчёркивая
своё величие. Всех праведников Библия так и называет в своём тексте, но среди них нет имени Иова. Праведность перед Богом определяет только Бог, и это обозначает для человека- прощение грехов его и спасение. Непорочность-это слово более употребляемое среди людей, связанное с их нравственностью. Непорочность-это не значит безгреховность. Делал ли Иов зло? Сказано,что он удалялся от зла, то-есть старался его не делать, но это не значит, что он не делал зла. Иов говорит Богу, что будет судиться с Ним, заявляя о своей правоте перед Богом (самоправедность Иова):
"Вот, я завёл судебное дело; знаю, что буду прав". (13:18) Елиуй, обращаясь к Иову, говорит: "Но ты преисполнен суждениями нечестивых:суждение и осуждение-близки. Берегись, не склоняйся к нечестию, которое ты предпочёл страданию.» (36: 17 и 21).
Чтобы избежать наказания, люди также часто склоняются к нечестию. Иов был уверен в превосходстве своём над другими людьми, называя их "отребием земли" (30:1 и 8). Иов много помогал людям, но исходя из(30:1 и 8) можно сказать, что это делал он без любви к ним. Иов был верующим человеком и его объединяет с нами то, что в нашей текущей суетной жизни мы часто забываем о Боге. Наша эта жизнь-вот,что у нас главное, а Бог как бы прилагается к этому. Вот это является также причиной из-за чего Богу пришлось наказать так сильно Иова.Урок для нас этот является важным. Праведность Иова является не чем иным как самоправедностью, каторая присуща и сегодняшним христианам. Также как и у Иова, у нас много самоуверенности, что мы всё понимаем и делаем правильно. Тогда как, желательно, нам лучше спросить в молитве об этом Бога, чтобы Он вразумил нас перед нашим решением что-то понять или что-то сделать. Защитники Иова ссылаются на слова (Иов 2:3): «И сказал Господь сатане:...а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его БЕЗВИННО». Что же можно сказать на это?
Никто не отрицает, что Иов был верующим человеком, хорошим заботливым семьянином, что остался до конца в своих страданиях преданным Богу. Бог поэтому вначале сказал сатане, что погубить (причинть смерть) Иова Бог не разрешает. См. стих 1:12. То-есть для этого нет вины. Но Бог допускает наказания (страшные для каждого человека) Иову не ради шутки, а на основании грехов Иова, о которых сообщается в тексте. А каждый грех есть вина перед Богом. То-есть Иов не имеет вины для погибели, но имеет вину для наказаний при проверке посредством сатаны.
Поэтичность описания начала книги "ИОВ" не должна вводить в заблуждение христиан о лёгкости повседневной греховной жизни. Эта книга очень серьёзнвая на самом деле. Иов может рассматриваться прообразом тех христиан, которые хотят прожить налегке, откупаясь жертвоприношниями, подачками для нуждающихся и в наше время. Друзья тоже ведь похожи на многих сегоднешних людей. В них есть и хорошее, но есть и фарисейство. Друзья Иова стали прообразом фарисиев в Израиле.
В конце этой истории с Иовом сообщается нам самое важное, что Иов покаялся перед Богом. Иов сделал в конце то, что он должен был сделать в самом начале повествования
о нём. Книга эта интересна и полезна будет всем, кто желает понять: почему мы имеем страдания в нашей жизни.
|
|
|
|
|
Христадельфианин
|
Добавлено: 19-12-2011, 20:15 |
|
|
юнец |
|
Зарегистрирован: 19-12-2011, 17:19 Сообщения: 11
|
Иов 1:6 И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.
Чаще всего в Елиуе видят образ Христа, но если задуматься, то скорее Иов является образом Спасителя,
тогда может ли быть так, что Елиуй и есть тот самый противник (=сатан) Иова!!!! НЕ ПРОТИВНИК БОГА!!!! ибо «у Тебя не водворится злой» Псалтирь 5:5
Кстати сказать понятие ПРЕДСТАТЬ ПРЕД ГОСПОДА для людей совсем не означает Личную Аудиенцию. Обычно это происходило ПРЕД Скинией
И собрал Иисус все колена Израилевы в Сихем и призвал старейшин Израиля и начальников его, и судей его и надзирателей его, и предстали пред Господа Бога Нав. 24:1
Итак предстаньте теперь пред Господом по коленам вашим и по племенам вашим. 1 Цар. 10:19
Исход 34:23 три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа Бога Израилева,
1) Сначала на эту мысль меня натолкнула одна фраза Елиуя: "Я желал бы, чтобы Иов ВПОЛНЕ БЫЛ ИСПЫТАН ..." Иов. 34:36 Мне показалось, что это прямая параллель со словами Христа: « И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять<4617> вас как пшеницу» [ Лк. 22:31
Надо заметить, что слово сеять (<4617> sin-ee-ad’-zo) в оригинале означает: «ПРОСЕИВАТЬ (через сито)». Как я понимаю, смысл этой фразы состоит в том, что видимо, Иуда Искариот, как самый образованный ученик, не без оснований, намекал на слабость веры Апостолов, и предлагал ОТСЕИТЬ их, ВПОЛНЕ ИСПЫТАВ.
2) После , как бы в подтверждение, заметил, что Елиуй, как и Сатана из 1-ой главы, !перечит! утверждению Самого Господа о непорочности Иова, упрекая того в нечестивости.
3) И что, почти убедило меня, так это тот факт, что в конце книги Ангел Господень, ПОЧЕМУ-ТО ни слова не сказал о Елиуе ? А это «молчание» пересекается со стихами Петра и Иуды:
Иуд 1:9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел, произнести укоризненного суда… ".
«2Пет 2:11 тогда, как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда.
Чем больше я увлекался выискиванием улик на Елиуя (дошло до сравнения Иов 1:7с Мф. 23:15 ит.д.),
7 И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.
15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.
тем более проникался старой мыслью, что в поисках Сатаны нельзя не заблудиться, если ищешь его где угодно, но только не внутри себя…
Но урок из этого видится такой, что однозначно сатан Иова, не якобы «падший ангел» (сброшенный с Небес, почему-то снова оказавшийся на Небесах предстающий пред Господа),
а собрат Иова по вере, который считал, что Иов не так хорош, как хочет казаться. Мы должны ясно представлять, что наше неприязненное отношение к какому-либо Брату во Христе – может оказаться «ПРОСЬБОЙ к Богу испытать этого брата», а мы при этом можем оказаться сатаной для этого брата. Ну а то, что истинные верующие - сыны Божии, надеюсь не вызывает сомнений.
Возможно это и не Елиуй, а любой другой дюже ревностный поклонник Всевышнего, который регулярно являлся пред Лице Господа во время жертвоприношений
Вт 16:16 Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он…
Забегая вперед следующего вопроса)), сразу напомню о Мелхиседеке:
он был священник Бога Всевышнего... Быт 14:18
Имею ввиду, что несмотря, что, возможно, Иов жил до установления Скинии и Закона Моисеева, во все времена оставались люди которые продолжали "призывать Имя Господа" (Быт. 4:26) и что Авраам понимал требование "будующего Закона Моисея" по которому "ПРЕДСТАТЬ ПРЕД ГОСПОДА" нельзя яляться пред Господа (которого представлял Священник Бога) с пустыми руками:
Quote
...пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками. Исх 34:20
Евр. 7:1 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
....
4 Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
Да и о самом Иове говориться как о Священнике, вполне возможно Иов - предшественник Мелхиседека (???):
Иов 42:8 Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас
Иов1:5 .... Иов посылал за ними и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения
_________________ Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте Ин 20:17.. восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему Марк 8:33.. сатана, потому что ты думаешь не о том
|
|
|
|
|
Лариса
|
Добавлено: 20-12-2011, 20:51 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 18-12-2011, 00:52 Сообщения: 647 Откуда: Северянка
|
gmlvsk3 писал(а): Ведь Елиуй стал не столько обвинять друзей сколько намного больше обвинил Иова!
Писание говорит: "Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его". (Рим.14:4)
Вы беретесь осуждать Иова, раба не вашего, а Божьего? Вы даете ему характеристику, вопреки той, что дает Бог?
Давайте, посмотрим, а как характеризует Писание Иова?
"Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот НЕПОРОЧЕН, справедлив и БОГОБОЯЗНЕН и удалялся от зла". (Иов.1:1).
Вы говорите - Елиуй обвинял? Но кто ему дал это право? И поддержал ли, подтвердил ли Бог его обвинения?
И снова, посмотрим Писание, а как характеризует Сам Бог Иова? Считает ли Он виновным этого человека?
"И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек НЕПОРОЧНЫЙ, справедливый, БОГОБОЯЗНЕННЫЙ и удаляющийся от зла. (Иов.1:8)
Сатана же, как и многие люди иногда, начал возражать:"Конечно, Иов поклоняется Богу, потому что у него есть на то причины. Ты всегда охраняешь и его, и семью его, и всё, что имеет он. Ты помогаешь ему во всем, что он делает. Ты благословил его, и он так богат, что повсюду можно видеть его стада. Но если заберёшь всё, что у него есть, то он будет проклинать Тебя в лицо".(Иов.1:9-11 - совр. перевод).
И что? Пришли испытания серьезнейшие в жизнь Иова.
И после них Бог опять подтверждает свою характеристику этого человека:" нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и доселе тверд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его БЕЗВИННО". (Иов.2:3)
Вы считаете, что Бог сказал неправду, говоря о БЕЗВИННОСТИ Иова?
_________________ Чтобы не оказаться во власти соблазнов, нужно быть во власти Христа.
|
|
|
|
|
gmlvsk3
|
Добавлено: 21-12-2011, 01:42 |
|
|
Философ |
Зарегистрирован: 19-12-2011, 03:46 Сообщения: 132
|
Чтобы погубить Иова не было вины, но чтобы наказать Иова вина
была. Иов понял это и совершил ПОКАЯНИЕ в своей вине перед
Богом. Стих 42:6
|
|
|
|
|
Лариса
|
Добавлено: 21-12-2011, 02:12 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 18-12-2011, 00:52 Сообщения: 647 Откуда: Северянка
|
gmlvsk3 писал(а): Чтобы погубить Иова не было вины, но чтобы наказать Иова вина была. Не подскажите ли, где написано, что Бог Иова наказал? gmlvsk3 писал(а): Иов понял это и совершил ПОКАЯНИЕ в своей вине перед Богом. Стих 42:6
слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле. (Иов.42:5,6)
В чем же раскаивался Иов, и от чего отрекался, не подскажите? ---- А вот на друзей Иова Господь гневался, это точно.
.... сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов. Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов. (Иов.42:7,8)
_________________ Чтобы не оказаться во власти соблазнов, нужно быть во власти Христа.
|
|
|
|
|
gmlvsk3
|
Добавлено: 21-12-2011, 02:35 |
|
|
Философ |
Зарегистрирован: 19-12-2011, 03:46 Сообщения: 132
|
Лариса писал(а): gmlvsk3 писал(а): Чтобы погубить Иова не было вины, но чтобы наказать Иова вина была. Не подскажите ли, где написано, что Бог Иова наказал? Дети и имущество его погибли, поражён был проказаю лютою. Лариса писал(а): В чем же раскаивался Иов, и от чего отрекался, не подскажите?
Читайте мою статью, там всё плохое, что делал Иов перечислено
|
|
|
|
|
Лариса
|
Добавлено: 21-12-2011, 03:10 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 18-12-2011, 00:52 Сообщения: 647 Откуда: Северянка
|
gmlvsk3 писал(а): Дети и имущество его погибли, поражён был проказаю лютою. это не наказание от Бога... gmlvsk3 писал(а): Читайте мою статью, там всё плохое, что делал Иов перечислено Нет, вы ответьте на основании Писания. В статье ваши, или чьи-то измышления - предположения. А что, конкретно, Бог говорит о вине Иова? О том, что Иов наказывается? Где перечислено то "плохое"? По каждому пункту конкретные слова Самого Бога, пожалуйста, а не той статьи, вами скопированной сюда. Только Писания и никакого человеческого толкования - предположения. Это во-первых. А во вторых, я вам привела место Писания, где четко видно в чем Иов раскаивается и от чего отрекается. Вы не ответили на заданный конкретно вопрос по конкретному месту Писания. Лариса писал(а): слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле. (Иов.42:5,6)
В чем же раскаивался Иов, и от чего отрекался, не подскажите? Я вам привела также характеристики Иова, данные Самим Богом, где вы там видите хоть слово о грехах его? Бог называет его БЕСПОРОЧНЫМ. gmlvsk3 писал(а): Читайте мою статью
Читайте Писание и не мудрствуйте сверх написанного.
А то со своими предположениями вы похожи на учеников Иисуса в ситуации со слепорожденным. Они тоже думли, что он наказан за какие-то грехи, либо свои собственные, либо родителей.
"Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?"
Иисус развенчал их предположения напрочь.
"Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии.
(Иоан.9:2,3)
_________________ Чтобы не оказаться во власти соблазнов, нужно быть во власти Христа.
|
|
|
|
|
Андрюха
|
Добавлено: 25-12-2011, 12:56 |
|
|
АКАДЕМИК |
Зарегистрирован: 24-12-2011, 21:20 Сообщения: 422
|
gmlvsk3 писал(а): Читая первоначально описание жизни Иова, я не понимал: за что Бог допустил для него наказание? Утешить сатану? Нет, конечно, не для этого. Проверить искренность сердца его? Но мы знаем, что Бог знает сердце каждого человека. Неужели ни в чём не виноват был Иов перед Богом? Неужели ни с того ни с сего Бог допустил сатане сделать величайшее горе для Иова?
Вся фишка в том, что Иов был именно праведен. Потому как если бы он был НЕ праведен, конец истории был бы совсем иной.
Размышления в топике, ничто иное как горделивое размышление на тему покопаться в чужой жизни.
|
|
|
|
|
Лариса
|
Добавлено: 25-12-2011, 17:24 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 18-12-2011, 00:52 Сообщения: 647 Откуда: Северянка
|
Андрюха писал(а): Вся фишка в том, что Иов был именно праведен. Потому как если бы он был НЕ праведен, конец истории был бы совсем иной. Размышления в топике, ничто иное как горделивое размышление на тему покопаться в чужой жизни.
Согласна с Андрюхой. Просто сейчас стало модно, что ли, "мыслить не как все", иметь "свое особое понимание" вопроса...
_________________ Чтобы не оказаться во власти соблазнов, нужно быть во власти Христа.
|
|
|
|
|
Андрюха
|
Добавлено: 25-12-2011, 20:43 |
|
|
АКАДЕМИК |
Зарегистрирован: 24-12-2011, 21:20 Сообщения: 422
|
Лариса писал(а): Согласна с Андрюхой. По-моему это главная мысль книги: НИ ЗА ЧТО.
Потому как ВСЁ перед Ним НИЧТО.
|
|
|
|
|
Ирина Я.
|
Добавлено: 28-12-2011, 17:56 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 17-12-2011, 17:56 Сообщения: 4450 Откуда: Москва
|
Лариса писал(а): Просто сейчас стало модно, что ли, "мыслить не как все", иметь "свое особое понимание" вопроса...
Угу. Модно иметь жУвачку для мозгов, иначе скучно. Все богословие на уровне мыслей остается, вот и скучно.
_________________ Если человек создан по образу и подобию Божию, значит он получил от Бога дыхание Духа Святого.Дух Святой живет и действует в нас во все время жизни нашей. (Святитель Лука Крымский)
|
|
|
|
|
Христадельфианин
|
Добавлено: 31-12-2011, 19:52 |
|
|
юнец |
|
Зарегистрирован: 19-12-2011, 17:19 Сообщения: 11
|
Лариса писал(а): Не подскажите ли, где написано, что Бог Иова наказал?
Прит 3:12 ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему.
Евр 12:6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
_________________ Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте Ин 20:17.. восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему Марк 8:33.. сатана, потому что ты думаешь не о том
|
|
|
|
|
Андрюха
|
Добавлено: 02-01-2012, 12:35 |
|
|
АКАДЕМИК |
Зарегистрирован: 24-12-2011, 21:20 Сообщения: 422
|
Христадельфианин писал(а): Лариса писал(а): Не подскажите ли, где написано, что Бог Иова наказал?
Прит 3:12 ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему. Евр 12:6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Это не доказательства. Докажите наказание Иова из книги Иова.
|
|
|
|
|
Лариса
|
Добавлено: 02-01-2012, 15:41 |
|
|
ПОЧЕТНЫЙ УЧАСТНИК |
|
Зарегистрирован: 18-12-2011, 00:52 Сообщения: 647 Откуда: Северянка
|
Андрюха писал(а): Это не доказательства. Докажите наказание Иова из книги Иова.
Да именно, этого я и просила. Конкретное указание на то, что все, что с Иовом произошло является наказанием от Бога за конкретную вину. Предполагать мы все умеем, но не до такой же степени, что Бог называет человека БЕСПОРОЧНЫМ, а мы изыскиваем в нем ПОРОКИ!!!.
_________________ Чтобы не оказаться во власти соблазнов, нужно быть во власти Христа.
|
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 14 ] |
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|